"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
Адаптация первоклассников
Совсем скоро будущие первоклассники услышат свой первый школьный звонок, испытывая радость и волнение от предвкушения чего-то нового и неизвестного. Однако с новым этапом в жизни первоклассников приходят и новые трудности

Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей с трудом переносит ранние подъёмы по утрам, необходимость регулярно посещать уроки. Поток новой информации и новое окружение вызывает у первоклассников психологические проблемы.
Почему часто процесс адаптации первоклассника к школе проходит не гладко и что можно сделать, чтобы помочь ребёнку легче освоиться в новых условиях?
Неуспевающего ребёнка необходимо изначально морально поддерживать, обеспечить условия для занятий и соблюдение правильного распорядка дня. Усилия взрослых должны быть направлены к тому, чтобы помочь ребёнку понять и усвоить тот школьный материал, что даётся ему с трудом.

Регулярное посещение школьных уроков, по мнению психологов, — одна из самых главных задач для своевременного усвоения нового материала. Ребёнок только начинает привыкать к процессу обучения в школе и его очень важно приучить к систематическому посещению уроков. Необходимо объяснить ребёнку, что это даст ему возможность не накапливать проблемы по предметам и не учиться в авральном режиме.
Если с первого класса не контролировать посещение школы, то дальше ребёнку будет всё сложнее. Материал школьной программы, в особенности математика и письмо, подаётся на основе материала предыдущих уроков. Поэтому пропуски занятий чреваты образованием пустот в системе усвоения школьных знаний, которые могут привести в дальнейшем к её «обвалу».
Поддерживая контакт с ребёнком и учителями, родители могут помочь адаптации маленького школьника. Мамам и папам необходимо представлять себе, как проходит учебный процесс их детей, им важно взаимодействовать с учителем, находиться с ним в постоянном контакте для того, чтобы суметь оказать своевременную помощь ребёнку.

Если возможность личного присутствия родителей в школе ограничена или исключена, на помощь могут прийти инновационные системы безопасности и электронных коммуникаций, устанавливаемые в современных школах. Эти системы созданы для того, чтобы свести беспокойство родителей о детях к минимуму. Современные технологии дают возможность родителям удалённо принимать участие в школьной жизни маленького школьника.
Среди инновационных систем выделяется система безопасности «Вход/выход», которая основана на размещении турникетной системы и видеокамер на территории школы. Каждый день, приходя или уходя из школы, ученик пользуется своей идентификационной картой для прохода через турникетную систему. Информация о факте прохода ребёнка через турникет попадает в базу данных школы и с помощью смс-рассылки отправляется родителям на мобильный телефон. Родители всегда знают, когда их ребёнок пришёл в школу и когда ушёл из неё. Варианты, когда ребёнок «случайно» не дошёл до школы, исключаются. Ведь в любой момент времени классному руководителю доступна картина присутствующих в школе учащихся, что помогает своевременно реагировать на нестандартные ситуации. Современные системы безопасности позволяют родителям быть в курсе, не прогуливают ли их дети школу.

Вводимые в школах электронный дневник и электронный журнал представляют собой электронную версию обычного школьного журнала. Благодаря им, родители всегда будут в курсе успеваемости ребенка, будут осведомлены о домашних заданиях и т.п. В любой момент родители могут задать вопрос учителю в режиме он-лайн, обсудить на своей личной странице на сайте школы успеваемость школьника, уточнить организационные моменты и посмотреть расписание в любое время, не посещая школу. Кроме того, по желанию родителей, можно подключиться к услуге смс-информирования обо всех изменениях в процессе учёбы ребенка — полученные оценки по предметам, замечания в дневнике ребёнка и т.д.
Опыт внедрения подобных инновационных систем в образовательных учреждениях свидетельствует, что родители начинают более активно участвовать в школьной жизни своих детей (на основе данных проекта «SmileS. Школьная Карта»). Особенное значение новые технологии имеют в адаптации первоклассников к новому этапу жизни.

Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей с трудом переносит ранние подъёмы по утрам, необходимость регулярно посещать уроки. Поток новой информации и новое окружение вызывает у первоклассников психологические проблемы.
Почему часто процесс адаптации первоклассника к школе проходит не гладко и что можно сделать, чтобы помочь ребёнку легче освоиться в новых условиях?
Неуспевающего ребёнка необходимо изначально морально поддерживать, обеспечить условия для занятий и соблюдение правильного распорядка дня. Усилия взрослых должны быть направлены к тому, чтобы помочь ребёнку понять и усвоить тот школьный материал, что даётся ему с трудом.

Регулярное посещение школьных уроков, по мнению психологов, — одна из самых главных задач для своевременного усвоения нового материала. Ребёнок только начинает привыкать к процессу обучения в школе и его очень важно приучить к систематическому посещению уроков. Необходимо объяснить ребёнку, что это даст ему возможность не накапливать проблемы по предметам и не учиться в авральном режиме.
Если с первого класса не контролировать посещение школы, то дальше ребёнку будет всё сложнее. Материал школьной программы, в особенности математика и письмо, подаётся на основе материала предыдущих уроков. Поэтому пропуски занятий чреваты образованием пустот в системе усвоения школьных знаний, которые могут привести в дальнейшем к её «обвалу».
Поддерживая контакт с ребёнком и учителями, родители могут помочь адаптации маленького школьника. Мамам и папам необходимо представлять себе, как проходит учебный процесс их детей, им важно взаимодействовать с учителем, находиться с ним в постоянном контакте для того, чтобы суметь оказать своевременную помощь ребёнку.

Если возможность личного присутствия родителей в школе ограничена или исключена, на помощь могут прийти инновационные системы безопасности и электронных коммуникаций, устанавливаемые в современных школах. Эти системы созданы для того, чтобы свести беспокойство родителей о детях к минимуму. Современные технологии дают возможность родителям удалённо принимать участие в школьной жизни маленького школьника.
Среди инновационных систем выделяется система безопасности «Вход/выход», которая основана на размещении турникетной системы и видеокамер на территории школы. Каждый день, приходя или уходя из школы, ученик пользуется своей идентификационной картой для прохода через турникетную систему. Информация о факте прохода ребёнка через турникет попадает в базу данных школы и с помощью смс-рассылки отправляется родителям на мобильный телефон. Родители всегда знают, когда их ребёнок пришёл в школу и когда ушёл из неё. Варианты, когда ребёнок «случайно» не дошёл до школы, исключаются. Ведь в любой момент времени классному руководителю доступна картина присутствующих в школе учащихся, что помогает своевременно реагировать на нестандартные ситуации. Современные системы безопасности позволяют родителям быть в курсе, не прогуливают ли их дети школу.

Вводимые в школах электронный дневник и электронный журнал представляют собой электронную версию обычного школьного журнала. Благодаря им, родители всегда будут в курсе успеваемости ребенка, будут осведомлены о домашних заданиях и т.п. В любой момент родители могут задать вопрос учителю в режиме он-лайн, обсудить на своей личной странице на сайте школы успеваемость школьника, уточнить организационные моменты и посмотреть расписание в любое время, не посещая школу. Кроме того, по желанию родителей, можно подключиться к услуге смс-информирования обо всех изменениях в процессе учёбы ребенка — полученные оценки по предметам, замечания в дневнике ребёнка и т.д.
Опыт внедрения подобных инновационных систем в образовательных учреждениях свидетельствует, что родители начинают более активно участвовать в школьной жизни своих детей (на основе данных проекта «SmileS. Школьная Карта»). Особенное значение новые технологии имеют в адаптации первоклассников к новому этапу жизни.
Ольга Рузавина, эксперт по внедрению инновационных систем
в образовательные учреждения, представитель компании
«Смайлс. Образование»
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать
журналы бесплатно?
Заполните форму
Подписки
Оформить подписку