эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Аэропорт «Мечта»

Выбор будущей профессии это очень важный вопрос и готовиться к этому нужно с раннего возраста. Мы, взрослые, должны предлагать детям всевозможные сюжетные игры, в которых дети смогут найти для себя что-то близкое и интересное. Каждый ребенок внимательно изучает то, что его окружает, а значит, познаёт тот мир, который мы ему предлагаем. Разработанная нами игра «Аэропорт «Мечта» позволяет детям с достаточно раннего возраста узнать о профессиях, которые связаны с гражданской авиацией. Мы используем в игре лишь несколько специальностей, но тем не менее у детей наблюдается устойчивый интерес к изучению всего, что связано с авиацией, что позволяет нам вводить сложные элементы в игру и давать каждый раз более ёмкую информацию.
макет.png
Цель игры:
Профориентация через игровую деятельность. Обратить внимание на профессии, связанные с гражданской авиацией, вызвать интерес к теме авиации в целом. Воспитывать желание быть сильным и смелым, развивать качества присущие той или иной профессии.

Материальное обеспечение игры
1. Макет аэродрома с взлётно-посадочной полосой, рулёжными дорожками и стояночными площадками для самолётов.

2. Макет аэровокзала с диспетчерским пунктом.

3. Макеты самолётов (пассажирских, транспортных, истребителей и других типов).

4. Макеты радиолокаторов и других технических средств, используемых при обслуживании самолётов.

5. При наличии компьютерного класса возможно программное сопровождение игры.

Ход игры

Проверка готовности к полётам
Действующие лица:
• Руководитель полётов
• Диспетчер
• Начальник наземной службы
• Начальник медицинской службы
• Начальник метеорологической службы
• Командиры кораблей

Действие происходит на территории аэропорта «Мечта». На дежурство заступает очередная смена сотрудников.

Руководитель полётов: Я, руководитель полётов, прошу начальников служб доложить о готовности к полётам. Диспетчер, доложите о готовности к полётам.

Диспетчер: Я, диспетчер, докладываю: диспетчерская служба к полётам готова.

Руководитель полётов: Начальник наземной службы, доложите о готовности к полётам.

Начальник наземной службы: Я, начальник наземной службы, докладываю: наземная служба к полётам готова.
макет1.png
Руководитель полётов заслушивает доклады и других служб — медицинской, метеорологической, экипажей самолётов, давая указания тем или иным начальникам служб и командирам кораблей.

Руководитель полётов: Внимание всем! Полёты разрешаю.

Приём самолётов (посадка)
Действие происходит в воздушной акватории аэропорта «Мечта». Командиры кораблей, находящихся в воздухе, запрашивают у диспетчера разрешения на посадку.

Борт 970: Диспетчер, я борт 970, прошу разрешения на посадку.

Диспетчер: Борт 970, посадку разрешаю.

Командир корабля производит посадку самолёта и далее рулит на стоянку. После этого докладывает диспетчеру.

Борт 970: Диспетчер, я борт 970, докладываю: посадка прошла успешно.

На связь с диспетчером выходит борт 40.

Борт 40: Диспетчер, я борт 40, разрешите посадку.

Диспетчер: Борт 40, посадку разрешаю.

Борт 40 производит посадку, заруливает на стоянку и докладывает диспетчеру. Аналогично посадку самолётов осуществляют командиры других воздушных судов.

Разбор полётов
Присутствуют все участники игры.

Организатор напоминает собравшимся условия игры, в которой они принимали участие. Даёт возможность каждому оценить свои действия и высказаться, где и какие неточности были им допущены. Предоставляет слово руководителю полётов оценить действия каждого, какие и кем были допущены нарушения. После этого обстоятельно проводит разбор полётов, заостряя внимание детей даже на мелких нарушениях, которые в реальной авиации могут привести к тяжёлым последствиям, к гибели людей.

Здесь изложен самый простой вариант игры, который можно усложнить. Изменения погодных условий, сбои в работе техники и другие обстоятельства могут внести изменения в режим работы аэропорта и в действия его сотрудников. Запрос об аварийной посадке самолёта должен привести в действие все службы аэропорта. Здесь многое зависит от организатора игры, который вносит изменения и обеспечивает правильные действия играющих, в нужный момент подсказывая и поправляя их.

Следовательно, игру можно разнообразить различными ситуациями и дополнениями. 

Владимир Тищенко, педагог-организатор дополнительного образования
Ирина Борисова, учительницаначальных классов школы№970, г. Москва
Консультант Алексей Ларченков, пилот первого класса

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*