Автомобилисты и автомобили

Конспект занятия на основе авторской игры по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Кто из мальчишек и девчонок не мечтает управлять автомобилем? Авторская игра «Автомобилисты и автомобили» поможет дошкольникам осознать, что поездка будет приятной и безопасной, если вовремя заботиться о своей машине и соблюдать Автомобилисты и автомобилиправила дорожного движения.

Цель: расширять содержание сюжета игры «Шоферы».

Обучающие задачи: формировать представления детей о необходимости подготовки автомобиля к поездке; уточнять знания о сигналах светофора.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: содействовать проявлению товарищества и уважения друг к другу.

Ход игры

Воспитатель: Водители автомобилей, внимание! Проверка автомобилей перед выездом из гаража! (Дети – «автомобилисты» и «автомобили» одновременно, садятся на гимнастическую скамью. По команде воспитателя - «начальника гаража» они начинают проверку своих «автомобилей». Воспитатель задаёт вопросы и даёт задания группе или подгруппе детей, или каждому «автомобилисту» отдельно.)

Воспитатель: Проверим чистоту фар. (Дети «протирают фары» - выполняют имитационные движения кулачками около глаз.) Лобовое стекло чистое? (Дети имитируют работу щёток дворников машины: руки вперёд, согнуть предплечья вверх, движения предплечий вправо-влево.) Колеса чистые? (Дети выполняют круговое поглаживание коленей.) Тормоза исправны? (Дети топают ногой.) Ремни безопасности пристегнули? (Дети изображают пристёгивание ремней.) Двигатели завели! (Дети выполняют круговые движения согнутыми перед грудью руками.)

Воспитатель: Права на управление автомобилем у вас есть? Во сколько лет можно управлять автомобилем? (Ответы детей. В зависимости от возраста ребят изменяем вопросы.) Какого цвета у тебя машина? Какой марки твой автомобиль? Где должны сидеть в машине дети? Почему пешеходный переход называют зеброй? и так далее. В старших группах задаём вопросы о дорожных знаках, с которыми дошкольники уже были ознакомлены.
Конспект занятия на основе авторской игры
Воспитатель: Автомобили, поехали! (Дети ходят и бегают по площадке врассыпную, не задевая друг друга. Автомобили, которые сталкиваются, отправляются «в ремонт», на скамейку, и пропускают одну игру.)

Воспитатель: Автомобили, в гараж! (Дети быстро выстраиваются, «припарковавшись», садятся на свои места.)

В средних группах вводим в игру «светофор»: поднимаем красный знак (кеглю, карточку, султанчик или флажок) - дети останавливаются; поднимаем жёлтый знак - дети выполняют движение «пружинка» на месте; поднимаем зелёный знак - дети вновь начинают движение.

Далее игру усложняем, вводим двухстороннее правостороннее движение. Дети образуют два круга, один в другом, и движутся по каждому кругу друг за другом в колонне по одному. Воспитатель-регулировщик произвольно выбирает место для светофора рядом с кругом.

Людмила Дудкина, инструктор по физической культуре,
МБДОУ Д/с № 72, г. Чебоксары

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*