Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
    Алла Романова, главный редактор
    Москва попрощалась с яслями
    Ирина Сергеевна Кмита
    Ирина Константиновна Шальнева
    Есть такая профессия — детей любить
    Каждый день исполняю своё желание
    Наши лесные друзья
    Разноцветная семейка
    На что похож уж?
    В дружбе со спортом
    Славный город Златоуст
    Два весёлых гуся
    Осень в русской живописи
    Как колобок по лесу гулял
    Тренажёр «Заниматика»: удобно и наглядно
    Дарите людям доброту!
    Генеалогическое древо
    Максимум движения — минимум затрат
    Бережём здоровье учеников
    Все секреты нитяной графики
    Весёлое путешествие кисточки
    Шустрые матрёшки
    Игрушки своими руками
    Народные узоры
    По странам и континентам
    И развиваем, и укрепляем
    Правая рука, левая нога…
    «Сказочные лабиринты игры» в помощь педагогам
    О Серёже, который познаёт мир
    Поиграем в жизнь!
    Шесть страниц занимательных открытий
    Волшебный город
    Веранда для микрорайона
    Простор для выбора и творчества
    Спортивно-развлекательный, весёло-шагательный
    Счастливый случай
    Спрашивайте — отвечаем
    Хлеб — всему голова!
    Сила народных традиций
    Игры на любой вкус и для любой компании
    Алла Романова, главный редактор
    Москва попрощалась с яслями
    Ирина Сергеевна Кмита
    Ирина Константиновна Шальнева
    Есть такая профессия — детей любить
    Каждый день исполняю своё желание
    Наши лесные друзья
    Разноцветная семейка
    На что похож уж?
    В дружбе со спортом
    Славный город Златоуст
    Два весёлых гуся
    Осень в русской живописи
    Как колобок по лесу гулял
    Тренажёр «Заниматика»: удобно и наглядно
    Дарите людям доброту!
    Генеалогическое древо
    Максимум движения — минимум затрат
    Бережём здоровье учеников
    Все секреты нитяной графики
    Весёлое путешествие кисточки
    Шустрые матрёшки
    Игрушки своими руками
    Народные узоры
    По странам и континентам
    И развиваем, и укрепляем
    Правая рука, левая нога…
    «Сказочные лабиринты игры» в помощь педагогам
    О Серёже, который познаёт мир
    Поиграем в жизнь!
    Шесть страниц занимательных открытий
    Волшебный город
    Веранда для микрорайона
    Простор для выбора и творчества
    Спортивно-развлекательный, весёло-шагательный
    Счастливый случай
    Спрашивайте — отвечаем
    Хлеб — всему голова!
    Сила народных традиций
    Игры на любой вкус и для любой компании

    Бережём здоровье учеников

    Мой опыт использования на уроках здоровьесберегающих технологий показал, что это во многом влияет на качество образования. Как только вводишь в практику приёмы, помогающие сохранять здоровье учеников, тут же удивительным образом решаются и другие проблемы: мотивация, актуализация знаний и даже подготовка к экзамену.
    Бережём здоровье учеников
    Нормальный рост и развитие ребёнка определяет среда, в которой он живёт. А поскольку большую часть времени дети проводят в школе, значит, именно от педагога зависит, кокой будет эта среда в образовательном учреждении. Традиционная организация образовательного процесса создаёт у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к нарушению механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

    Виды нагрузок при обучении в школе делятся на умственные, динамические и статические. Умственные нагрузки связаны с затратами на мыслительные процессы при приобретении знаний. Динамические нагрузки помогают повысить работоспособность, хорошо усваивать материал, их недостаточность приводит к гиподинамии. Статические нагрузки связаны с необходимостью длительное время удерживать вынужденное положение тела во время учебных занятий.

    Игнорирование педагогом этих факторов приводит к одной из причин неуспешности обучения.

    О некоторых приёмах, используемых в моей работе на уроках русского языка и помогающих, с моей точки зрения, сохранить здоровье учащихся, расскажу подробнее.

    Начинать урок необходимо с ритуала — приветствия: искреннего, обязательного, располагающего к работе, задающего тон всему уроку.

    Одним из часто употребляемых приёмов является работа в группах. В начале работы группа обязательно принимает правила, которые необходимы для положительной психологической атмосферы, иначе ни о каком здоровье речи быть не может. Дети сидят в кругу и хорошо видят своих одноклассников. Здесь не спрячешься и не займёшься своим делом, идёт активное общение и взаимодействие. Работа в такой группе помогает сформировать навыки позитивного общения. Основные требования к работе в группе: конфиденциальность, взаимоуважение, пунктуальность, отсутствие оценок и критики. Кроме положительного эмоционального состояния работа в группах позволяет подвигаться. Если же работа учителя построена так, что в ходе урока учащимся предстоит несколько раз сменить группу, двигательная активность увеличивается и заменяет физкультминутку.

    Интерактивное обучение — это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Но именно такое обучение позволяет включить в работу всех учащихся. Одним из методов интерактивного обучения является «мозговой штурм». Учащимся предлагается тема, формируется вопрос, даётся время для обсуждения, и каждый участник высказывает своё мнение. Все мнения фиксируются на доске. Этот метод позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей, повысить самооценку учащихся. Сложность для педагога заключается в том, чтобы научить детей действовать по правилу: «Не оценивай! Не критикуй!». Главное — создание положительного психологического фона, без которого невозможно сохранение эмоциональной составляющей здоровья.

    На протяжении любой совместной деятельности дети устают, испытывают снижение энергии. Поэтому необходимы короткие упражнения, которые позволяют восстановить и мобилизовать энергию класса. Это своего рода «энергизаторы», которые можно использовать вместо однообразных физпауз. Они снимают физическое и психическое напряжение, помогают получить удовольствие от учёбы, сплачивают в игре коллектив.

    Этот тип упражнений наиболее любим мною и моими учениками. Примерно в середине урока, после затратного по энергии письменного упражнения, проводится упражнение-энергизатор. Кто-то назовёт его физкультминуткой, но эта «физкультминутка» направлена не только на двигательную активность школьников, но и решает ещё несколько важных задач.

    Практически на каждом уроке предлагается свой оригинальный текст для физических упражнений. Не просто стишок «с потолка», а текст (не всегда стихотворный), содержащий в себе примеры понятий, изучаемых на уроке. После выполнения физического упражнения дети вспоминают текст и находят в нём примеры на изучаемое на уроке правило или примеры языкового понятия. Задание берётся несложное, практически все учащиеся справляются с ним, тем самым, повышая свою самооценку и мотивируя себя на дальнейшую работу. Текст обычно берётся либо лирический, либо юмористический, что служит своеобразным «релаксом».

    И ещё один «плюс» этого приёма. При систематическом использовании таких заданий ученики предвидят, что от них потребуется после физических упражнений. Они научаются не просто слушать, а слышать и вычленять необходимую информацию. (Не важное ли умение при сдаче выпускного экзамена?)

    Спросите, где брать такие тексты? Великое множество подобных упражнений содержится в разнообразных методичках для учителей, в брошюрах с занимательными заданиями по предмету. В конце концов, их можно придумывать самим. Только не стоит ничего брать из учебника! Интерес у учащихся пропадёт, да и слушать необходимости не будет. Главное — предусмотреть возможность физических упражнений в ходе подобного занятия.
    Тесты
    Приведу примеры подобных текстов:

    1. Тема: «Антонимы», 5 класс

    У прохожих на виду
    Висело яблоко в саду.
    Ну кому какое дело?
    Просто яблоко висело.
    Только конь сказал, что низко,
    А мышонок — высоко,
    Воробей сказал, что близко,
    А улитка — далеко.
    А телёнок озабочен
    Тем, что яблоко мало.
    А цыплёнок — тем, что очень
    Велико и тяжело.
    А котёнку всё равно:
    — Кислое, зачем оно?
    — Что вы? — шепчет червячок,
    — Сладкий у него бочок.

    2. Тема: «Действительные и страдательные причастия», 7 класс

    Ветер, гонящий облака, заглянул мимоходом в дремлющий лес. Деревья проснулись, встрепенулись и закружились в стремительном вальсе, напеваемом ветерком. Молодые листья, колеблемые потоком воздушных струй, перешёптывались друг с другом. Пролетающая по-над лесом сойка крикнула зевающему ежу: «Чувствую приближающееся лето!» Лес приутих в ожидании долгожданной поры.

    3. Тема: «Личные местоимения», 6 класс

    Моё стихотворение — про местоимения.

    Утром — так заведено —
    Разомкнёшь ресницы,
    И к тебе идёт ОНО
    Розовой жар-птицей.
    А стемнеет — ОН придёт:
    Тоненький, смущённый,
    Он на цыпочках войдёт
    Долькою лимонной.
    Срок прошёл — плывёт ОНА
    В пелене тумана,
    Круглолица и грустна,
    Будто Несмеяна…
    Кто же ОН, ОНО, ОНА?
    Месяц, солнце и луна!

    Последнюю строчку лучше не зачитывать, оставить для отгадки ученикам.

    Уверена, придумать движения для таких текстов не составит труда. Хорошими помощниками в этом плане со временем становятся сами дети.

    Светлана Лужбина, учитель МБОУ «Труновская основная
    общеобразовательная школа», с. Трун, Пермский край

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Пирамидка «Радуга»
      Пирамидка «Радуга»
    • Игры по-американски
      Игры по-американски
    • Новая инновационная игра
      Новая инновационная игра
    • Настольные игры оптом и в розницу
      Настольные игры оптом и в розницу
    • Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
      Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
    • Гороскоп с улыбкой (февраль - март)
      Гороскоп с улыбкой (февраль - март)
    • Игрушки для малышей
      Игрушки для малышей
    • «Дэми» – растим детей успешными вместе!
      «Дэми» – растим детей успешными вместе!
    • Наборы для моделирования
      Наборы для моделирования
    • Большие секреты маленькой детской
      Большие секреты маленькой детской
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65793

    66480

    23513

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru