Бисероплетение

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях по бисероплетению.

Цель работы: создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия с Бисероплетениебисером. Приобщение детей к основам ру­коделия.

Задачи:

  • способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств;
  • знакомить с особенностями художественного языка;
  • развивать органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;
  • развивать умственные, конструктивные способности – умение работать со схемой, дополняя или изменяя её;
  • способствовать обогащению словаря

Ожидаемый результат

1. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.

2. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

3. Стремление детей к созданию украшений для себя и близких.

Каждый ребёнок стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогает узнавать себя и мир вокруг. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов. Составляя план работы, мы учитывали уровень развития мелкой моторики детей, принцип «от простого – к сложному», разнообразие видов деятельности, и, конечно же, мотивация изготовления поделок. План был составлен блоками, в каждом блоке содержится несколько занятий, отражающих одну тему, количество которых зависит от сложности работы. Освоение блока подразумевает изготовление одной поделки. В работе кружка участвуют дети подготовительной логопедической группы, в количестве 10 человек. Работа запланирована на учебный год и содержит 9 блоков. Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут.

К нашему творчеству были привлечены родители. Они помогли приобрести нужный материал для работы, собрали мини-библиотеку по поделкам из бисера.

Начинаем с рассматривания, обследования всех необходимых для работы материалов, знакомства детей с техникой безопасности в работе с бисером, проволокой, леской. Осваивать техники плетения мы начинали из мелких бусин и крупного бисера, некоторым детям было очень сложно удерживать пальцами мелкие бисеринки, настолько слабы были их пальчики. Нанизывали материал на проволоку – работа с проволокой безопасна для детей, так как не требуются иголки, а ещё это очень податливый материал, и изделиям легко придать любую форму.

Сначала использовали приём простого низания бисера на одну нить – плели бусы, браслеты для кукол, фенечки для себя и родных, используя одинаковые или отличающиеся по цвету, форме, величине бусины, чередуя их согласно схеме. Дети учились работать со схемой, проговаривать свои действия, упражнялись в счёте.

Освоив приём простого низания по схеме, использование этого приема в изготовлении игрушек, листьев или лепестков-петелек, мы перешли к технике параллельного плетения. Данная техника используется для изготовления листьев, лепестков, плоскостных игрушек, брошек.

Осеннее деревцеСледующая работа была коллективной. Согласно сезонной тематике у нас появилось «Осеннее деревце». В начале занятия мы рассматривали картинки осени, проговаривали «осенние» приметы. Так определилась тема нашей работы. Дети самостоятельно выбирали цвет изготавливаемого листика и его размер.

К 8 марта начали плести цветы для мамы, не у всех получалось сразу, дети помогали друг другу, объясняли, подсказывали. И пальчики начинали работать проворнее – ведь цветок для мамы. Сначала научились плести отдельно лепестки, листья, тычинки и соединять их в цветок.

Каждая планируемая поделка содержит несколько занятий. На всех первоначальных занятиях проводится работа по обогащению словаря, развитию лексико-грамматического строя речи, введение в тему. На первом занятии мы проговариваем, что мы будем делать, выбираем цветовую гамму, составляем композицию поделки. Последующие занятия блока имеют одинаковую структуру, кроме последнего итогового. Занятия начинаются с разминки с проговариванием чистоговорки, соответствующей планированию по звукопроизношению, далее практическая работа. На итоговом занятии проходит обобщение темы, составление деталей в композицию. В групповых комнатах постоянно проходят мини-выставки детских работ. Дети, которые быстрее выполняют свою работу, помогают отстающим.

Хотелось бы обратить внимание на то, как важно развитие равных возможностей левой и правой руки. Об этом редко задумываются, но способность работать левой и правой рукой наравне удивительно благотворна для развития памяти, мышления и речи.

В ходе нашей кружковой работы мы пришли к выводу, что при занятиях с бисером не только достигаются поставленные задачи. Занятия также:

  1. способствуют развитию связной речи;

  2. способствуют развитию творче­ства, воображения, художествен­ного вкуса, эстетических чувств;

  3. знакомят с особенностями худо­жественного языка;

  4. развивают органы чувств, особен­но зрительное восприятие, осно­ванное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;

  5. развивают умственные, конструк­тивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя ее;

  6. способствуют обогащению сло­варя.

А так же формируются такие необходимые качества, как: взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и творить.

Ольга Выдра, педагог-психолог, Елена Коптяева, учитель-логопед

МБДОУ ЦРР Д/с «Алёнушка» р.п. Усть-Абакан, респ. Хакасия

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*