Большой геометрик

Именно в игре ребёнок получает возможность развиваться, проявлять собственную активность и творчество, рБольшой геометрикаскрывать свой творческий потенциал.

Игры на пространственное ориентирование с использованием комплекта «Математический план­шет» ОКСВА ТМ.

Цель: развить ассоциативное мышление, внимание, память, научить ребёнка ориентироваться на плоскости и в пространстве, пони­мать смысл пространственных отно­шений (вверху-внизу, слева-справа); закрепить названия геометрических фигур, цвета, величины; дать пред­ставление о симметрии.

Чтобы ребёнку было легче ориен­тироваться, где верх, а где низ, делим рабочее поле резинкой горизон­тально пополам. Далее просим ребёнка расположить внизу большой красный круг, а вверху зелёный боль­шой квадрат или все маленькие фигуры распределить внизу, а боль­шие фигуры вверху. Вариации могут быть разные.

Для закрепления понятий слева- справа планшет разделим по верти­кали. Предлагаем ребёнку располо­жить слева все зелёные предметы, а справа – все красные. Или справа расположить круги, а слева – квадраты, слева – маленькие квадрат и треугольник, а справа – только круги.

Закрепляя пространственные понятия, можно разнообразить игру следующими заданиями: в центр планшета нанизываем большой или маленький круг, а по всем сторонам от него располагаем другие имеющи­еся фигуры (треугольники и квадраты). Ребёнку предлагается назвать фигуру, которая находится справа или слева от круга, какого цвета квадрат снизу, какая фигура сверху.

После того, как ребёнок хорошо освоил выше описанный материал, можно соединить два понятия «верх­ний правый», «нижний левый», «верхний левый», «нижний правый». Для этого разделим поле на четыре равные части, получим 4 квадрата. Даём задания следующего характера: расположи маленький круг в правом верхнем углу, а жёлтый большой треугольник – в левом нижнем углу.

Для развития ориентации в пространстве и на плоскости можно поиграть в игру «Муха». Берём любую, желательно маленькую фигуру – это «муха», которая будет перемещаться по планшету. Нанизы­ваем её на гвоздик в центре план­шета, Математический планшет Большой геометрикпредлагаем ребёнку переме­стить «муху» на один шаг вверх, потом на один вправо...

Для закрепления пространствен­ного ориентирования можно исполь­зовать только резиночки. Показы­ваем, как натягивать их на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку: сначала цепляем резинку за один гвоздик, затем натягиваем на следу­ющий. Обращаем внимание, что резинки можно натягивать не только по прямой, но и наискосок. После выполняем следующие задания. Делаем столбики разной высоты, например, взрослый рисует жёлтый столбик, а ребёнок – красный слева от жёлтого. Можно рисовать дорожки разной длины, цвета, выше, ниже.

И в заключение:

  • Знакомство малышей с «Мате­матическим планшетом» лучше всего начинать с данных игр.
  • Приведённые выше примеры можно использовать и с маленьким вариантом поля – «Волшебная дощечка».
  • Поле «Математического план­шета» производства ОКСВАТМ выполнено в чёрном цвете, так как на тёмном фоне цвет других деталей выглядит ярче и насыщеннее, чем на свет­лом. Дети лучше восприни­мают цвет других деталей игры.
  • Игры с планшетом способ­ствуют психосенсомоторному развитию, это отличный метод снятия физического и психологического напряже­ния у детей.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*