"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Борякова Наталья Юрьевна
г. Москва
Место работы и должность: Институт детства Московского государственного педагогического университета, дефектологический факультет, кафедра логопедии, доцент.
Образование и квалификация: Горьковский государственный педагогический институт им. М.А. Горького (1976); аспирантура НИИ дефектологии АПН СССР (1983); ученая степень - кандидат психологических наук, ученое звание – доцент; тема диссертационной работы «Особенности формирования развернутого речевого высказывания у детей с задержкой психического развития» (специальность 19.00.10 (специальная психология).
Педагогический стаж: 42 года.
Достижения и награды: Почетная грамота Министерства образования и науки и Почетные грамоты МГГУ им. Шолохова за большой личный вклад и многолетний плодотворный труд в системе образования Российской Федерации.
Принцип педагогической работы: Помогая детям с ограниченными возможностями здоровья сегодня, мы закладываем фундамент будущего нашего общества.
Сфера научных интересов Натальи Юрьевны Боряковой включает вопросы диагностики нарушений познавательного и речевого развития, коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ЗПР. Она является автором 70-и опубликованных работ, среди которых научные монографии «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития», «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика»; востребованные педагогами учебно-методические пособия «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников», учебник для высшей школы «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии».
Наталья Юрьевна читает учебные курсы «Психосоциальная помощь и психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи и коммуникации», «Методология психолого-педагогических исследований», «Сравнительная специальная педагогика», «Нарушения речи у детей с задержкой психического развития» и другие. Она осуществляет академическое консультирование студентов и научное руководство курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями; активно участвует в научных конференциях всероссийского и международного уровня, плодотворно сотрудничает с образовательными организациями г. Москвы. Под научным руководством Н.Ю. Боряковой выполнены и успешно защищены 5 кандидатских диссертаций.
Педагоги многих регионов России хорошо знают Наталью Юрьевну и неизменно дают высокую оценку содержанию её лекций и мастер-классов в региональных Институтах развития образования, и ранее в филиалах МГГУ им М.А. Шолохова. Её научный и практический опыт востребован при выполнении научно-исследовательских работ для государственных нужд, в частности, она участвовала в проекте «Разработка структурных компонентов примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе ФГОС дошкольного образования».
Место работы и должность: Институт детства Московского государственного педагогического университета, дефектологический факультет, кафедра логопедии, доцент.
Образование и квалификация: Горьковский государственный педагогический институт им. М.А. Горького (1976); аспирантура НИИ дефектологии АПН СССР (1983); ученая степень - кандидат психологических наук, ученое звание – доцент; тема диссертационной работы «Особенности формирования развернутого речевого высказывания у детей с задержкой психического развития» (специальность 19.00.10 (специальная психология).
Педагогический стаж: 42 года.
Достижения и награды: Почетная грамота Министерства образования и науки и Почетные грамоты МГГУ им. Шолохова за большой личный вклад и многолетний плодотворный труд в системе образования Российской Федерации.
Принцип педагогической работы: Помогая детям с ограниченными возможностями здоровья сегодня, мы закладываем фундамент будущего нашего общества.
Сфера научных интересов Натальи Юрьевны Боряковой включает вопросы диагностики нарушений познавательного и речевого развития, коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ЗПР. Она является автором 70-и опубликованных работ, среди которых научные монографии «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития», «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика»; востребованные педагогами учебно-методические пособия «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников», учебник для высшей школы «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии».
Наталья Юрьевна читает учебные курсы «Психосоциальная помощь и психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи и коммуникации», «Методология психолого-педагогических исследований», «Сравнительная специальная педагогика», «Нарушения речи у детей с задержкой психического развития» и другие. Она осуществляет академическое консультирование студентов и научное руководство курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями; активно участвует в научных конференциях всероссийского и международного уровня, плодотворно сотрудничает с образовательными организациями г. Москвы. Под научным руководством Н.Ю. Боряковой выполнены и успешно защищены 5 кандидатских диссертаций.
Педагоги многих регионов России хорошо знают Наталью Юрьевну и неизменно дают высокую оценку содержанию её лекций и мастер-классов в региональных Институтах развития образования, и ранее в филиалах МГГУ им М.А. Шолохова. Её научный и практический опыт востребован при выполнении научно-исследовательских работ для государственных нужд, в частности, она участвовала в проекте «Разработка структурных компонентов примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе ФГОС дошкольного образования».
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку