"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Будни и праздники «Ручейка»
В сказочную атмосферу родители и дети попадают сразу, едва войдя в детский сад. Лестницы оформлены сюжетами из сказок, выполненными в технике объёмной аппликации из гофрированной бумаги. В каждой группе оформлены красочные коллажи по сказкам. Коллажи выполнены в разных стилях: в виде замка, в форме цилиндра... Они помогают развивать зрительное внимание. Упражнения могут проводиться как игры-соревнования между двумя подгруппами детей: «Найди всех персонажей из сказки», «Кого не хватает?», «Составь новую сказку». На коллаже можно искать объекты заданной формы и цвета, живое и неживое, съедобное и несъедобное. Коллаж используется воспитателями как фонематическое пособие, как пособие для игры в «Логическую цепочку», как пособие при обучении счёту и при игре «Я загадаю, а ты отгадай». Коллаж не только обогащает развивающую среду, но и служит украшением помещения, ярким весёлым пятном, радующим глаз.
Существенную роль в развитии детей играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме игровых экспериментальных действий. Исследовательский центр – место для саморазвития. Он ориентирован на развитие у детей научно-познавательного интереса к миру природы, на формирование элементарных научных знаний. В центрах богатый материал: коллекции, оборудование для экспериментирования, научно-познавательная литература, материалы для ручного труда, схемы-алгоритмы для проведения опытов, видеофильмы. В 2012 году с детьми всех групп проведён цикл опытов «Природа и мы». Дети придумывали экологические сказки и иллюстрировали их для «Волшебной книги природы».
В детском саду регулярно проходят выставки и презентации книг. Группы имеют различное оформление: это и коллажи, и выставки, и «читальные залы». Дети имеют возможность изготовить своё неповторимое издание. В 2012 году осуществлён проект «Книга – лучший друг» в группе «Лучики». Поменялось отношение детей к книге, усилился познавательный интерес.
В детском саду «Ручеёк» в группах работали: музей Часов, музей Природы Хакасии, музей Деревянный рай кухни, музей Дерева и другие. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь размещаются детские работы, выполненные вместе со взрослыми. Там же находятся игры, изготовленные воспитателями вместе с детьми. В обычном музее ребёнок лишь созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. В процессе создания музеев сотрудникам и детям довелось попробовать себя в роли дизайнеров, музееведов, историков.
Музыкальный зал – это своего рода многофункциональная игровая площадка. Здесь проходят многочисленные развлечения, утренники, праздники. На этих мероприятиях постоянно проводятся игры различной направленности. Подвижные, музыкальные, соревновательные, народные, сюжетные – дети их знают и с большим удовольствием играют. Ко всем мероприятиям меняется оформление и готовится определённая атрибутика.
При оформлении спортивного зала мы изучили коррекционную технологию воздействия цветом. Нетрадиционные физкультурные занятия позволяют детям овладевать целыми комплексами упражнений, способствующими развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости, совершенствуют координацию движений. Способствует этому и использование нестандартного оборудования – это массажные коврики с различными раздражителями; мешочки, наполненные сухим горохом, фасолью, гречневой крупой, платочки разного цвета, палочки и шнуры. Одним из самых любимых атрибутов для выполнения гимнастических упражнений у детей являются фитболы разных размеров.
Центры театральной деятельности представлены различными видами театра (пальчиковый, теневой, кукольный, на фланелеграфе, настольный театр картинок), элементами костюмов, предметами – заместителями, шапочками для драматизации. В группе «Подсолнушки» работает переносной пальчиковый театр. Куклы в нём связаны из ниток, они мягкие, пушистые, такие родные. В группе « Капельки» вязаные сказочные персонажи – (перчаточные) используются для кукольных представлений в импровизированном театре.
Сказка постоянно живёт в нашем саду. Педагоги нашего сада с большой фантазией подходят к созданию развивающей среды, изготавливая своими руками дидактические игры, весёлые игрушки, оформление детского сада и поэтому у нас красиво и уютно. Тепло своих сердец дарят воспитатели своим дорогим воспитанникам.
Галина Жданова, заместитель заведующего
МБДОУ детский сад «Ручеёк»,
г.Сорск Республика Хакасия
Рекомендуем почитать
- Бакуганы и зублсы
- Магнитная рыбалка
- Смотри, какая интересная картинка!
- Крути, верти, кати: динамические конструкторы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии