Чиполлино и Лукерья

Проект рекомендован для работы с детьми младшей группы.

Маленькие дети обычно лук не любят и игнорируют любое блюдо, где он встречается в том или ином виде. Но стоит им только вырастить хотя бы одну луковичку, пройдя весь процесс от начала до конца и получив результат, и отношение к этому овощу начинает постепенно меняться — для начала он не кажется уже таким невкусным и бесполезным, как раньше.

Тема: «Огород на окне. Чиполлино и Лукерья».

Проблема: недостаточное представление детей о свойстве и полезности лука.

Цель: привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Чиполлино и Лукерья
Задачи

Образовательная:

1. Расширить у детей представление о свойствах лука.
2. Способствовать активизации речи детей.

Развивающая:

1. Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один; основные цвета; геометрические формы (круг).

Воспитательная:

1. Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
2. Воспитывать желание помочь взрослому.

Работа над проектом:

  • С родителями: обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в групповых условиях; оказание помощи в процессе создания мини-огорода.
  • С детьми: рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много); наблюдение за посадкой, первыми всходами.

Практическая часть:

  • Создание «Чиполлино и Лукерьи» и оживление героев.
  • Выращивание лука.
  • Оформление дневника (педагоги + родители).
  • Формирование проекта.
  • Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Форма презентации:

  • Для детей: «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
  • Для родителей: демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Как мы сажали лук

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли мальчик Чиполлино и девочка Лукерья. Они дружат, но у них мало друзей. Давайте поможем им вырастить друзей. Посмотрите, а что у меня в руках?

Дети. Корзинка.

Воспитатель. А что лежит в корзинке?

Дети. Лук.

Воспитатель. Правильно, лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. А если я дам луковицу воспитателю, сколько у неё будет лука.

Дети. Один или мало.
Проект для работы с детьми младшей группы
Воспитатель. А какую луковицу я держу?

Дети. Большую.

Воспитатель. А эта луковица какая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети. Жёлтая.

Воспитатель. А какой формы луковица?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Правильно, лук круглой формы. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть ещё корзинка. В ней лежат маленькие луковицы, будущие друзья Чиполлино и Лукерьи. Давайте мы с вами наденем фартуки и подойдём к столу. Вася, ты какого цвета взял фартук?

Вася. Синий.

Воспитатель. Яна, а у тебя какого цвета фартук?

Яна. У меня с красными яблоками.

Воспитатель. Давайте подойдём к столу, я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму стаканчик с землёй и полью её из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу. (На ней нарисованы лица и приклеены двухсторонним скотчем бантики.) Дети, как вы думаете, мы лук сажать будем глазками вниз или наверх?

Дети. Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.

Воспитатель. Правильно, корешками вниз. Посмотрите, вот здесь нарисован ротик, а вот тут появятся корешки. (Показывает.) Теперь возьмите себе каждый по стаканчику, полейте аккуратно из лейки. Маргарита, у тебя какого цвета стаканчик?

Маргарита. Жёлтый.

Воспитатель. Правильно! Милана, а у тебя какого цвета?

Милана. А у меня зелёный.

Воспитатель. Молодцы! Теперь возьмите луковицы и посадите их, чтобы у Чиполлино и Лукерьи появились новые друзья. Готово? Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам было светло и тепло от солнышка. А мы с вами будем наблюдать за ними. Теперь, после посадки нашего лука давайте помоем руки.

Пробовали репчатый лук

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами будем пробовать лук. Лук надо кушать, в нём много витаминов. Особенно его нужно кушать зимой, чтоб не болеть гриппом и ангиной. Посмотрите, на луке шелуха, я её срезаю, и появляется белый репчатый лук. Но перед тем как будем кушать, я его помою. Теперь нарежу кусочками. Понюхайте, как он пахнет. Попробуйте на вкус. Какой он на вкус?

Дети. Горький, не вкусный. Глаза щипит.

Воспитатель. Правда, если кушать просто лук, то он горький. А попробуйте теперь его в салате.

Дети. (Пробуют.) А в салате вкусный.

Воспитатель. Кушайте салаты из лука. Салат и полезный, и вкусный!

Слушали стихи и отгадывали загадки про лук

Стихи

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зелёный Айболит,
Когда горлышко болит.
Лук
Лук — наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слёз не довело.

Перья отрастив зелёные
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищённый
Так растёт наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов!
Он помощник нам везде —
И в лекарстве, и в еде.

Загадки

Пришёл барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Под землёй не велик
В шубе золотой старик.

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан — не сарафан,
Платьице — не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.

Ждали урожай

В течение двух недель мы вели Дневник наблюдений. Дети с удовольствием отмечали, как сначала у лука появились первые корешки, потом появились первые всходы. А когда лук вырос, настало время пробовать урожай.

Мини-энциклопедия «Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространённая пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Лук богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшения секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему.

Репчатый лук широко используется в кулинарии, консервной промышленности — в сыром, жареном, пассерованном, отварном, солёном и маринованном виде.

Сырым его добавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придаёт хороший вкус. Жаренный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для пирогов. Его добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д.

Ольга Михайлова, Татьяна Иванова, воспитатели СП «Детский сад «Алёнушка»
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина, ж.д. ст. Клявлино, Самарская область


Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*