"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Давайте познакомимся!
Адаптация воспитанников младшей и средней группы, впервые пришедших в наш детский сад, ставит перед педагогами важный и непростой вопрос: как помочь детям влиться в коллектив?
Малышу исполнилось 3 года. Ребёнку в таком возрасте интересно общение со сверстниками. Он уже воспринимает себя как личность, отдельно от других, но в то же время ему важна поддержка, чтобы включиться в детский коллектив. Для него это новый опыт, который несёт с собой множество изменений. Ведь до этого весь мир состоял из взрослых, близких, домашних, которые о нём заботились и к которым он привык с рождения.
Здесь даже не сложность, а задача состоит в том, чтобы помочь ему максимально бережно, в соответствии со своими особенностями адаптироваться в новой среде, стать своим, почувствовать себя комфортно и защищённо. Опыт успешной адаптации будет стартом в преодолении других кризисных моментов в жизни ребёнка. Наша задача – вдохновить, увлечь и вовлечь малыша в жизнь группы.
Для этого существует множество разных способов, на которые можно опираться, стараясь учитывать уникальную психику каждого ребёнка, его индивидуальные реакции на происходящее вокруг, привычки, сложившиеся определённые семейные традиции и так далее. Профессиональные детские педагоги-психологи знают, что и как сделать, чтобы всё прошло позитивно и продуктивно: на данном возрастном этапе важно учитывать природосообразность игровых методов. Игра дарит детям необходимый социальный опыт, наполненный позитивными эмоциями.
В нашем дошкольном отделении есть добрая традиция: создавать условия для того, чтобы дети с самого юного возраста чувствовали себя частью большой дружной команды. Каждое возрастное и личностное изменение в жизни достойно быть замеченным и поддержанным (изменение статуса на «Я теперь хожу в детский сад», изменение состава группы, появление нового значимого взрослого в группе, новые занятия и так далее).
Мы выбрали такую форму реализации задачи как совместная игра – путешествие по детскому саду. Такие игры-путешествия отвечают возрасту и потребностям участников, способствуют развитию социальных компетенций таких как: умение обращаться за помощью, выражать благодарность, предлагать помощь; умение слушать, знакомиться, присоединяться к играющим детям, играть по правилам; выражать симпатию, умение делиться, проявлять инициативу и умение справляться со смущением.
Дети приобретают опыт преодоления напряжения с помощью двигательной активности и арт-методов. В игре-путешествии для детей 3-4 лет принимают участие воспитанники всех младших групп, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-психологи. Сначала создаётся интрига: ребятам сообщают, что их приглашает в гости Мишутка. И им предстоит увлекательное путешествие. Но, чтобы путешествовать вместе, всем ребятам нужно познакомиться. Так происходит первое знакомство малышей из разных групп.
Ход игры
(Воспитатели собирают детей в группе и сообщают о том, что сегодня они отправляются в путешествие. Дети одновременно выходят из групп и встречаются в холле. Приветствуют друг друга.)Ведущий 1: Здравствуйте, мы «Гномики», а вы наши соседи?
Ведущий 2: Здравствуйте, да, мы ваши соседи, «Смешарики».
Ведущий 1: Вы тоже идёте в гости?
Ведущий 2: Да, мы идём в гости к Мишутке.
Ведущий 1: Как здорово! Тогда пойдёмте все вместе.
Ведущий 2: Ура, пойдём вместе! (Около аквариума сидит на стуле Зайка. Воспитатель обращает внимание детей на грустного Зайку.)
Ведущий 1: Зайка серенький сидит
И без деток он грустит.
А мы Заиньку обнимем,
Пожалеем и прижмём.
В гости Заиньку возьмём. (Дети с воспитателями идут дальше и проговаривают вместе текст.)
Наши маленькие ножки
Зашагали по дорожке.
Мы по садику идём
В гости к Мишке мы дойдём! (Возле двери их встречает Мишутка, приветствует детей и спрашивает: знают ли дети кто он? Мишка благодарит за то, что его узнали и поёт песенку.)
Мишка: Мишка косолапый
В садике живёт,
Деток развлекает,
И играть зовёт. (Мишка приглашает всех зайти в гости.)
Мишка: Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики. А кто это с вами пришёл? (Ответы детей.)
Мишка: Ой, как здорово! Зайка, давай с тобой познакомимся. Меня зовут Мишутка, я живу в садике.
Зайка: А меня зовут Зайка. Мне очень понравилось у вас.
Мишка: Как я рад. Давай с тобой дружить и вместе будем жить.
Зайка: Спасибо тебе, Мишутка, я с радостью останусь с тобой и с ребятами. Давай познакомимся. Ребята из группы «Гномики» пусть потопают, а ребята из группы «Смешарики» – похлопают.
Зайка: А теперь все вместе потопайте и похлопайте. Вот теперь мы точно знаем из какой группы ребята. (Мишка и заяц обращают внимание на коробку, в которой находятся игрушки, и предлагают детям поиграть в игру «Подарки». Дети встают в круг и идут хороводом.)
Принесли мы вам подарки: кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт -
Кто захочет, тот возьмёт! (Из коробки достаётся игрушка, дети показывают движения, соответственно этой игрушке. Зайка достаёт из коробки куклу.)
Мы милашки – куклы неваляшки,
Куклы неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим. (Дети повторяют движения и слова. Затем мишутка показывает детям игрушку-коня.)
Скачет конь наш – цок да цок,
Слышен цокот быстрых ног. (Дети передвигаются поскоками и цокают. По сигналу останавливаются и заяц демонстрирует волчок.)
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок. (Дети кружатся и присаживаются на корточки несколько раз.)
Самолёт летит (Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова.)
Самолёт летит, летит –
Смелый лётчик в нем сидит.
Мишка и Зайка: Какие вы молодцы, ребята. Мы для вас приготовили угощение. (Каждой группе вручается корзина с фруктами.)
Продолжение читайте в следующем номере.
Ольга Држевецкая, Юлия Кутковая,
Марина Шпакович, психологи
ДО АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Главные игрушки
- Гиперактивный ребёнок – что делать?
- Спрашивайте в лучших магазинах вашего города!
- Наборы для творчества из шерсти
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии