Детский мир в России и Германии

В России представлены бренды детских товаров со всего мира, при этом с завидной частотой встречаются немецкие игрушки или одежда. Согласитесь, это не странно, ведь в нашей стране уже давно открыты некоторые немецкие магазины!

Мир детства

И в Германии, и в России рынок детских товаров активно развивается, и прогнозы на будущее самые благоприятные! Ассортимент интересных, красивых и качественных вещей увеличивается так же быстро, как совершенствуются способы совершать покупки. Родителям лишь остаётся выбирать лучшие игрушки для своих детей.

Психолого-педагогическая экспертиза

До того как детские товары попадут на прилавки магазинов, они должны пройти экспертизу. В Германии независимую экспертизу проводит организация Spielgut («Хорошая игрушка»). В России есть несколько таких центров, один из них — Московский городской центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек. Критерии оценки специалистов обычно следующие:

  • Пригодность для игры. Насколько широки возможности игрушки, побуждает ли она к действию, может ли ребёнок играть самостоятельно.
  • Формирование эмоций. Игрушка должна приносить радость, не нарушать психологическое воздействие и физическое развитие.
  • Соответствие возрасту. Купленная не по возрасту игрушка будет непонятна ребёнку, а следовательно, неинтересна и не востребована.
  • Показатель условности и реалистичности. Игрушка не должна искажать представление детей о существующих понятиях, цветах, формах, размерах, сохраняя образовательную функцию.
  • Комплектность. Важный показатель, который учитывает количество дополнительных деталей и характеризует возможности. Например, одна кукла в комплекте с одеждой, мебелью и прочими принадлежностями даёт больше возможностей ребёнку, чем несколько кукол, но без дополнительных атрибутов.
  • Прочность, надёжность, качество материала.
  • Подтверждение безопасности в соответствии со стандартом, принятым в стране.
А как выбираете игрушки для своих детей вы?

Рынок детских товаров в Германии

Возможно, через несколько лет о Германии будут говорить как о настоящей империи игрушек. Большое производство, объём рынка и оборот и даже крупнейшая в мире международная выставка игрушек и игр Spielwarenmesse International Toy Fair Nurnberg — всё это Германия. В начале XXI века на немецком рынке детских игрушек предложение превысило спрос! Основные отличительные черты немецкого мира детства:

Традиционные игрушки (например, куклы или солдатики) в Германии популярны до сих пор. Они же остаются излюбленными подарками на Рождество. Однако в ближайшие годы сегмент традиционных игрушек скорее всего потеряет часть доли из-за возрастающей популярности электронных новинок.
В настольных играх всё чаще преобладает электроника, которая не только украшает игру, например встроенным монитором с полезной информацией, но и моделирует новые сюжеты в процессе игры.
Рост рождаемости влечёт за собой рост производства и увеличение продаж.
Частота и количество покупок непосредственно связаны с доходами семьи. При этом главными критериями выбора у педантичных немцев, естественно, остаются цена и качество товаров.

Покупатели из России

Основные покупатели игрушек в России — родители с детьми в возрасте от трёх до шести лет. Чуть меньше игрушек покупают малышам до 3 лет, причём происходит это не реже, чем раз в 2–3 месяца. В среднем жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят в магазине около трёх тысяч рублей, а жители других городов — чуть более двух тысяч. В семьях, где есть дети в возрасте от семи лет и старше, тенденция такая: чем старше ребёнок, тем реже ему покупают игрушки, но тем они дороже или функциональнее.

Примечательно, что в России стали покупать меньше игрушек на рынках и ярмарках (менее 30%). За детскими товарами всё чаще отправляются в специализированные магазины или в интернет, а иногда в детские отделы в гипермаркетах.

Выбирая игрушки детям в возрасте до трёх лет, более 90% родителей уделяют внимание факторам безопасности, а также учитывают развивающие функции. Лишь потом они смотрят на возрастные рекомендации и оценивают дизайн. Дети старшего возраста в 80% случаев стараются выбирать игрушки сами или вместе с родственниками, а в остальных случаях родители определяются с выбором самостоятельно.

Несомненно, пик продаж приходится на праздники, особенно на Новый год и Рождество. В магазинах устраивают специальные акции, предоставляют скидки, вокруг царит атмосфера веселья и торжества.

Как видите, существенной разницы между рынками детских товаров России и Германии нет, однако нам ещё есть куда стремиться. Особенно это касается интернет-торговли. Он-лайн сегмент делят лишь несколько крупных игроков, среди которых немецкий интернет-магазин детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru. Сегодня это 20 тысяч наименований товаров от 300 известных зарубежных и российских брендов, среди которых LEGO, Fisher-Price, Hasbro, Disney, Mattel, TINY LOVE, Chicco, Smoby, «Мульти-Пульти» и многие другие.

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.