"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Детский сад начинается с меня
Не помню, как долго длился мой период адаптации к детскому саду, но мне тоже помогло взаимодействие: с коллегами, с детьми и родителями. Опытные воспитатели всегда были готовы помочь, дать совет, ответить на вопросы. Мне и сейчас интересно посещать другие группы, перенимать опыт и идеи воспитателей. Можно сказать, что благодаря доброжелательной атмосфере и помощи со стороны руководителя, старшего воспитателя и коллег я быстро освоилась в коллективе.
Мне очень хотелось создать доброжелательную атмосферу в моей группе, чтобы дети и родители, как и я, шли в детский сад с удовольствием. Я старалась уделять внимание интересам детей, увлечь их игрой. Очень скоро я поняла, что для полноценного взаимодействия с детьми, нужно вместе с ними проживать то, что происходит. Я и рассказываю стишок, и слушаю его, реагируя на перипетии сюжета вместе с детьми. Такая включённость в процесс позволяет удержать внимание малышей.
Думаю, многие воспитатели со мной согласятся, что общение с родителями один из важных и сложных моментов в нашей работе. В первый год моей работы я предполагала, что родители относятся ко мне именно как к молодому, а значит неопытному специалисту. Вопросы родителей я воспринимала, как проверку моей компетенции. В данный момент я смогла найти этому верное объяснение. Родители поручают мне самое ценное, что у них есть. Им важно доверять мне и тому, что происходит в группе, для этого они задают свои вопросы. И теперь я всегда стараюсь найти минутку, чтобы рассказать об успехах малыша, о том, как он проявил себя. Доверие родителей – самое ценное для воспитателя. И я думаю, его проще заслужить, взаимодействуя с родителями. Предметом вашего взаимодействия, естественно, является развитие ребёнка. Вопросы об особенностях ребёнка и перечисление его достижений создают фундамент для их будущих совместных действий.
С моей группы малыши и родители начинают знакомство с детским садом, так что на мне лежит большая ответственность.
Я с удовольствием принимаю участие в спортивных и творческих конкурсах, это помогает мне почувствовать себя частью коллектива. Процесс подготовки к конкурсам помогает выявить схожие увлечения и найти друзей среди своих же коллег. Совместные проекты с коллегами и родителями, живой отклик детей – вот чем сейчас наполнена моя работа. Именно на этих вещах я стараюсь концентрироваться в минуты усталости. Плоды взаимодействия дают мне ощущения значимости моей работы.
Юлия Золотухина, воспитатель,
ГБОУ Лицей № 1574 ОП № 5,
г.Москва
Рекомендуем почитать
- Отзывы на статью «Весь мир в коробке»
- Международный конкурс для педагогов и психологов «Лучшая авторская игра»
- Волшебный телефон
- Родитель, воспитатель или приятель: кто вы для ребёнка?
- Комментарии