Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» всегда с тобой!
    Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
    Более 53 тысяч детей отдохнут этим летом в детских оздоровительных лагерях
    Агеева Надежда Сергеевна
    Кондратенко Игорь Сергеевич
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
    Навечно вызванный к доске
    Формирование основ семейных и родительских ценностей
    По следам Колобка
    Прогулка в зоопарк
    Где прячется здоровье?
    Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
    Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    Экологические системы
    Формируем правильное произношение
    Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    В стране мальчиков и девочек
    Путешествие с Буратино
    Весь секрет в пальчиках
    Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
    В поход!
    Игольница
    Солёное тесто
    Пластилин и бросовые материалы
    Игры нашего детства
    Сухой пальчиковый бассейн
    Упражнения на визуализацию
    Песочная терапия
    «Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
    Применение социоигровых технологий
    Путешествие сказочных героев по городу
    Классическая музыка в детском саду
    Чудесные превращения полоски бумаги
    Игра «Шарики»
    Дидактическая игра «Гномики»
    Наша любимая игротека
    Сказочный мир
    Курс на школу
    КВН «Путешествие по любимым сказкам»
    Спрашивайте — отвечаем
    Весной природа просыпается – наше здоровье укрепляется
    Сюрприз от Незнайки
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Хотите стать нашим автором?
    Конструкторы-теремки от ПЕЛСИ
    Играем с пользой
    Оранжевый слон
    Игрушки Томик для детского сада
    Настольные игры для малышей
    Крепости, дома, дворцы из дерева
    Развивающие шнуровки «Времена года»
    Развивающая игра нового поколения
    Космический песок — анти-стресс для взрослых, прекрасная игра и весёлые забавы для детей
    Русские народные музыкальные инструменты
    Стенды для оформления и тематические уголки
    Выставка-ярмарка "Мир семьи и детства"
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Мы на портале поставщиков!
    Фестиваль образования Старт АП
    Алла Романова, гл. редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» всегда с тобой!
    Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
    Более 53 тысяч детей отдохнут этим летом в детских оздоровительных лагерях
    Агеева Надежда Сергеевна
    Кондратенко Игорь Сергеевич
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
    Навечно вызванный к доске
    Формирование основ семейных и родительских ценностей
    По следам Колобка
    Прогулка в зоопарк
    Где прячется здоровье?
    Как дети познакомили кота Матроскина со своим родным городом
    Лучик и Снежинка в гостях у ребят
    Экологические системы
    Формируем правильное произношение
    Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    В стране мальчиков и девочек
    Путешествие с Буратино
    Весь секрет в пальчиках
    Книжка за руку ведёт: развивающее чтение в младшем школьном возрасте
    В поход!
    Игольница
    Солёное тесто
    Пластилин и бросовые материалы
    Игры нашего детства
    Сухой пальчиковый бассейн
    Упражнения на визуализацию
    Песочная терапия
    «Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
    Применение социоигровых технологий
    Путешествие сказочных героев по городу
    Классическая музыка в детском саду
    Чудесные превращения полоски бумаги
    Игра «Шарики»
    Дидактическая игра «Гномики»
    Наша любимая игротека
    Сказочный мир
    Курс на школу
    КВН «Путешествие по любимым сказкам»
    Спрашивайте — отвечаем
    Весной природа просыпается – наше здоровье укрепляется
    Сюрприз от Незнайки
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Хотите стать нашим автором?
    Конструкторы-теремки от ПЕЛСИ
    Играем с пользой
    Оранжевый слон
    Игрушки Томик для детского сада
    Настольные игры для малышей
    Крепости, дома, дворцы из дерева
    Развивающие шнуровки «Времена года»
    Развивающая игра нового поколения
    Космический песок — анти-стресс для взрослых, прекрасная игра и весёлые забавы для детей
    Русские народные музыкальные инструменты
    Стенды для оформления и тематические уголки
    Выставка-ярмарка "Мир семьи и детства"
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Мы на портале поставщиков!
    Фестиваль образования Старт АП

    Формирование основ семейных и родительских ценностей

    Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Программа коррекционно-развивающей работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Государственной программы «Столичное образование» на 2012-2016 гг., а также с учётом опыта работы педагогов и психологов по данной проблематике для детей дошкольного возраста.

    mas3.jpg

    Цель программы: формирование семейных ценностей и родительских компетенций у детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации.

    Задачи программы:
    • формировать представления о семье, как о явлении общественной жизни;
    • формировать элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи;
    • обогащать социальный опыт детей;
    • развивать интерес к семейным традициям, знакомить с семейными традициями разных народов;
    • формировать операциональные навыки ведения хозяйства, ухода за детьми, общения в семье;
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к своей семье, родным;
    • знакомить детей со словами, обозначающими родство;
    • развивать мышление, речь.
    Принципы программы:
    • принцип детоцентризма (в центре коррекционно-развивающей деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность);
    • принцип кооперации (в процессе работы осуществляется взаимодействие воспитанников с педагогами, с родителями и между собой);
    • принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый ребёнок в процессе работы по программе имеет возможность применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания);
    • принцип учёта индивидуальности воспитанников;
    • принцип связи с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).
    Этапы реализации программы: программа реализуется в один этап, состоящий из констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.

    Механизм реализации программы. Одним из основных механизмов реализации коррекционно-развивающей работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, а также привлечение родителей. Программа коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении включает в себя взаимосвязанные модули. Данные модули отражают её основное содержание.
    Диагностический модуль
    Цель: изучение восприятия детьми основ семейных и родительских ценностей и компетенций, изучение сформированности компонентов родительской сферы.

    Формирование основ семейных и родительских ценностей 1
    Диагностические методики
    - «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бёрнс, С. Кауфман)
    Цель методики: оценить внутрисемейные отношения глазами ребёнка, выявить аспекты отношений, вызывающие тревогу у ребёнка, увидеть восприятие ребёнком других членов семьи и своё место среди них.

    - «Диагностика знаний и представлений детей о семье» (Е.К. Ривина)
    Цель методики: определить уровень знаний и представлений детей о семье.

    - Изучение игровой деятельности ребёнка в сюжетно-ролевой игре «Семья» (М.Е. Ланцбург, Е.И. Шумская, Л.С. Григорян)
    Цель методики: изучение сформированности эмоционально-потребностного и операционального компонента родительской сферы во время игровой деятельности ребёнка (сюжетно-ролевая игра «Семья»).

    - Структурированная беседа.
    Коррекционно-развивающий модуль
    Цель: формирование компонентов родительской сферы, семейных ценностей и родительских компетенций у детей дошкольного возраста.

    Коррекционно-развивающий модуль

    Информационно-просветительский модуль
    Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам формирования семейных ценностей и родительских компетенций со всеми участниками образовательного процесса.

    Информационно-просветительский модуль

    Показатели результативности и эффективности коррекционно-развивающей работы
    В качестве показателей результативности и эффективности коррекционно-развивающей работы могут рассматриваться:
    • положительная динамика представлений воспитанников о семье, семейных ценностях, родительских компетенциях;
    • создание необходимых условий для работы по программе (формы работы, наличие соответствующих материально-технических условий);
    • привлечение педагогических работников образовательного учреждения и родителей воспитанников.
    Ожидаемые результаты программы:
    • положительная динамика формирования компонентов родительской сферы,
    • снижение количества детей испытывающих эмоциональное неблагополучие в семье,
    • повышение уровня общего развития детей.
    Занятие 1. «Моя «малая» семья, все семьи разные»
    Дать детям представление о том, что такое семья, какой может быть семья.
    Беседа о «традиционной» семье (на примере крестьянской (традиционной русской) семьи – один брак, многодетность) с показом иллюстраций.

    Но бывает и так, что маленькая семья – это только мама и ребёнок или бабушка с внуком. Всё равно, если люди живут вместе и любят друг друга – это семья.

    Обсуждение с детьми пословиц: «Не нужен клад, если в семье лад» и «Когда семья вместе и душа на месте».
    Сюжетно-ролевая игра «Семья»: выбирают сюжет и распределяют роли дети, а педагог направляет игру в нужное русло.

    К следующему занятию дети получают задание нарисовать свою «маленькую» семью и принести рисунки в детский сад.

    IMG_4696.jpg

    Занятие 2. «Моя «большая» семья»
    Дать детям представление о расширенной семье. Обогатить лексикон детей терминами обозначающими родство. Формировать элементарное представление о родословной.

    Просмотр и обсуждение рисунков «малых» семей детей. Беседа с детьми по рисункам. Подведение итогов: все семьи разные.

    Демонстрация иллюстрации «Большая семья». Беседа с детьми о том, что есть люди, которые с ними не живут, но тоже являются их семьёй – родственники. Введение в лексикон детей терминов, обозначающих родство (родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, дяди, тёти, племянники, двоюродные, троюродные братья и т.п.).

    Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «У нас гости», дети распределяют роли, готовятся к встрече гостей, угощают и развлекают их, а педагог направляет игру в «идеальное» русло: вся семья вместе, все друг другу помогают и пр. В процессе игры проговариваются термины родства.

    Подведение итогов занятия. Задание нарисовать «большую» семью (возможно совместно с родителями).

    Занятие 3. «Братья и сёстры»
    Воспитание у детей чувства любви уважительного и бережного отношения к сиблингам, раскрытие эмоций при сиблинговых конфликтах.

    Обсуждение с детьми рисунков «большой» семьи. Беседа с детьми о сиблингах. Ситуации выбора (сценки) по взаимоотношениям между сиблингами.

    Изготовление подарка-сувенира для сиблинга (например, аппликация машины для брата, куклы для сестры).
    К следующему занятию попросить детей подготовить рассказы про своих дедушек и бабушек.

    Занятие 4. «Бабушки и дедушки»
    Воспитывать уважительное отношение к прародителям, учить проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких, заботиться о них, помогать. Учить детей называть взрослых по имени-отчеству.

    Беседа с детьми о прародителях. Просмотр м/ф «Жили были дед и баба», обсуждение. Беседа с детьми о необходимости помощи бабушкам и дедушкам…

    Дидактическая игра «Если я …, то ты кто?». Дети встают в круг, педагог в центре круга, задаёт вопрос, если я мама, то ты кто? И бросает мяч ребёнку.

    Рисование «Красивый рисунок для бабушки и дедушки».

    Занятие 5. «Что мы делаем в семье»
    Дать детям представление о «традиционных» семейных ролях: сильный папа, заботливая мама. Рассказы детей о своих родителях. Педагог задаёт наводящие вопросы, просит называть полные имена родителей.

    Просмотр м/ф «Свинка Пеппа: День рождения мамы Свинки», обсуждение семейных ролей.

    Дидактическая игра «Ухаживаю за малышом». Задача: накормить и одеть ребёнка (кукла-младенец и кукла-малыш).
    К следующему занятию дети получают задание подготовить рассказ или иллюстрацию по теме «Праздники и традиции в моей семье».

    Занятие 6. «Семейные праздники и традиции»
    Обогащать социальный опыт детей. Приобщать детей к семейным праздникам и традициям, прививать интерес к семейным ценностям, традициям.

    Педагог рассказывает о традиции, имеющейся в его семье. Показывает иллюстрации. Беседа с детьми об их семейных традициях, рассматривание рисунков, проектов, обсуждение.

    Рассказ о традиционных празднованиях у разных народов (Новый год, праздник урожая, свадьба и пр.). Показ иллюстраций.

    Игра «Бояре, а мы к вам пришли».
    Напомнить детям о том, что к следующему занятию нужно принести подготовленные проекты родословных семьи. (В группах к этому занятию можно устроить выставку традиционных народных празднований.)

    Занятие 7. «Родословная семьи»
    Дать детям элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи; закреплять знания детей о терминах родства.

    Педагог показывает детям родословную своей семьи. Затем дети показывают и рассказывают о родословных своих семей.

    Просмотр м/ф «Свинка Пеппа: Кукольный театр Хлои».

    Дети с педагогом составляют родословную свинки Пеппы.

    Завершение занятия. (Родословные, представленные детьми, образуют основу выставки «Моя семья». Возможно представление родословных на совместном досуге с родителями.)

    Занятие 8. «Моя будущая семья»
    Подведение итогов курса. Беседа с детьми по всем вопросам, обсуждавшимся в течение курса. Выслушать рассказ каждого ребёнка о том, какую семью он хотел бы иметь в будущем.

    Просмотр м/ф «Свинка Пеппа: Поход».

    Рисование на тему «Моя будущая семья». Обсуждение рисунков.

    Анна Рулько, педагог-психолог
    МБОУ СОШ №519


    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • LEGOмания – вы ещё думаете покупать или нет? Отзывы наших читателей
      LEGOмания – вы ещё думаете покупать или нет? Отзывы наших читателей
    • Детский портативный кинотеатр
      Детский портативный кинотеатр
    • Взлёт дронов
      Взлёт дронов
    • Уникальные русские шахматы Таврели
      Уникальные русские шахматы Таврели
    • Каждый месяц – новый конкурс и новые подарки!
      Каждый месяц – новый конкурс и новые подарки!
    • От правильного выбора до покупки!
      От правильного выбора до покупки!
    • Умный помощник для мамы
      Умный помощник для мамы
    • STEM-лаборатория
      STEM-лаборатория
    • Обучающие настольные игры
      Обучающие настольные игры
    • Новинки сборных моделей
      Новинки сборных моделей
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru