Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
    Алла Романова, главный редактор
    Игрушки в подарок
    Ищем авторов-педагогов!
    Об изучении родных языков в школах – поправки в закон об образовании в РФ
    Малхасьян Елена Ароновна
    Мангушева Венера Шамильевна
    Воспитатель - мой образ жизни
    Учитель – это призвание
    Есть такая профессия – регулировщик
    Школа разведчиков
    Математический КВН
    Домик для медвежонка
    Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения
    Сказка рядом
    Мотылёк
    Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения
    Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
    Родительские запреты и ограничения
    Книжка-малышка «Фетровый цветочек»
    Организация взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО
    Семейный клуб «Дыхание Ветерка»
    Дедушка Урожай
    Встреча друзей
    Сказка про весёлых человечков
    Непреложные ценности
    Согреем ладони, разгладим морщины
    Аквариум
    Логические игры «Лягушка», «Пчёлка», «Тигрёнок», «Интеллект»
    Объёмное моделирование. Развивающие игры в контексте требований ФГОС ДО
    Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО
    Строительные конструкторы - многообразие творческих задач!
    Проект «Волшебная лоза»
    Стратегические шахматы
    Развивающие игры с природным материалом
    Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности
    Играем с лесной Феей
    По дороге к сказке
    Всей семьёй на старт!
    День Наума Грамотника
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Логические игры
    Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    В помощь воспитателю
    Измеряем, считаем, решаем. Игры для юных математиков
    Тридцать пять шагов к изучению грамматики. Игры для юных грамотеев
    Логические кубики (Кубики для всех)
    Животный мир Земли
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Стенды для образовательных организаций
    Ваши игрушки пора обновить?
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Мир семьи. Материнство и детство 2018
    Уфимский международный салон образования 2018
    XV Всероссийский Торговый Форум «Поставщик детских товаров»
    Профессионал 5+
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    Театр «Русская песня» открывает Музей кукол Надежды Бабкиной
    Алла Романова, главный редактор
    Игрушки в подарок
    Ищем авторов-педагогов!
    Об изучении родных языков в школах – поправки в закон об образовании в РФ
    Малхасьян Елена Ароновна
    Мангушева Венера Шамильевна
    Воспитатель - мой образ жизни
    Учитель – это призвание
    Есть такая профессия – регулировщик
    Школа разведчиков
    Математический КВН
    Домик для медвежонка
    Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения
    Сказка рядом
    Мотылёк
    Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения
    Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
    Родительские запреты и ограничения
    Книжка-малышка «Фетровый цветочек»
    Организация взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО
    Семейный клуб «Дыхание Ветерка»
    Дедушка Урожай
    Встреча друзей
    Сказка про весёлых человечков
    Непреложные ценности
    Согреем ладони, разгладим морщины
    Аквариум
    Логические игры «Лягушка», «Пчёлка», «Тигрёнок», «Интеллект»
    Объёмное моделирование. Развивающие игры в контексте требований ФГОС ДО
    Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО
    Строительные конструкторы - многообразие творческих задач!
    Проект «Волшебная лоза»
    Стратегические шахматы
    Развивающие игры с природным материалом
    Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности
    Играем с лесной Феей
    По дороге к сказке
    Всей семьёй на старт!
    День Наума Грамотника
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Логические игры
    Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
    Всё, что вам нужно, в одном месте!
    В помощь воспитателю
    Измеряем, считаем, решаем. Игры для юных математиков
    Тридцать пять шагов к изучению грамматики. Игры для юных грамотеев
    Логические кубики (Кубики для всех)
    Животный мир Земли
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Стенды для образовательных организаций
    Ваши игрушки пора обновить?
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Мир семьи. Материнство и детство 2018
    Уфимский международный салон образования 2018
    XV Всероссийский Торговый Форум «Поставщик детских товаров»
    Профессионал 5+
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    Театр «Русская песня» открывает Музей кукол Надежды Бабкиной

    Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения

    Авторские пособия для использования метода фокальных объектов технологии ТРИЗ

    Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения

    Дети с нарушениями зрения имеют трудности при восприятии и наблюдении предметов окружающего мира, природных явлений и социальных событий. Многие признаки видимых объектов дошкольники зрительно не воспринимают или воспринимают в искажённом виде, поэтому их представления о предметном мире отличаются неполнотой и фрагментарностью. Дети затрудняются также в соотнесении признаков предметов с обозначающими их словами, что обусловлено недостаточностью представлений об этих признаках и соответствующего словарного запаса. Всё это обуславливает трудности развития у дошкольников воображения и умения фантазировать, без которых сложно сформировать творческую личность.

    В нашем детском саду для решения этой проблемы педагоги используют метод фокальных объектов (МФО) технологии ТРИЗ. Суть метода состоит в том, что совершенствуемый образ держится в поле внимания, как в фокусе фотообъектива, и к нему «примеряют» свойства других, никак с ним не связанных предметов. Ребёнок учится присваивать исходному объекту совершенно нетипичные для него признаки и свойства, случайно выбранных в игровой ситуации объектов. Благодаря этому он обогащает и уточняет свои представления о функциях и назначении объекта, а также учится объяснять практическое назначение нового предмета.

    Для внедрения МФО в коррекционно-педагогическую работу со старшими дошкольниками с нарушениями зрения мной разработаны игровые пособия «Волшебный куб» и «Теремок». В ходе игр с ними дети имеют возможность получить необычные сочетания признаков и свойств предметов. Важно, что среди многих таких сочетаний иногда оказывается что-то полезное и новое.

    Пособие «Волшебный куб»

    Пособие состоит из мягкого куба и карточек с изображениями предметов. Все стороны куба отличаются по цвету, каждая из них окрашена в один из основных цветов. К сторонам куба прикреплены прозрачные кармашки для картинок, а внутри куба вшит колокольчик для развития реакции на звук. Карточки с картинками представлены тремя наборами с цветными, силуэтными и контурными предметными изображениями, что позволяет усложнять игру с учётом зрительного диагноза и возраста детей.

    DSC03502.JPG

    Ход игры
    Педагог приглашает детей отправиться в путешествие и предлагает выбрать транспорт, который можно для этого использовать. Дошкольники называют самолёт, подводную лодку, катер, автомобиль, поезд или воздушный шар, выбирают картинки с изображениями соответствующих предметов. Эти картинки дети вместе с педагогом помещают в кармашки на 6-и сторонах куба, но для развития воображения и фантазий можно использовать изображения и не относящихся к транспорту объектов. Затем педагог ставит перед детьми проблему: путь путешественников будет проходить через горы, моря и леса, поэтому, чтобы не пересаживаться несколько раз на разные транспортные средства, нужно придумать один особый транспорт.

    Педагог бросает куб по очереди каждому ребёнку. Дошкольник называет части выпавшего объекта; материал, из которого он сделан; особенности передвижения транспорта и как его можно использовать в путешествии. Затем ребёнок формулирует характерные признаки выпавшего объекта, например: самолёт летающий, крылатый, большой. После этого дети выбирают один из названных признаков, который необходим для их нового транспорта. Важно подвести каждого ребёнка к объяснению своего выбора, потому что главным в игре является не перечисление набора качеств нового объекта, а умение выделить возможность самолёта высоко летать, чтобы путешественники смогли перелететь через горы, или возможность корабля перемещаться по воде, чтобы им переплыть через море. Например, в результате рассуждений и выделения наиболее полезных качеств транспорта дети создают необычный автомобиль для комфортного путешествия.

    На заключительном этапе игры педагог предлагает дошкольникам нарисовать или слепить придуманный транспорт. Можно придумать общий, или личный автомобиль, а рисунки и поделки могут быть как индивидуальные, так и коллективные. Необходимые для нового предмета качества дети отмечают и с помощью символов, в том числе, самостоятельно придуманных. С помощью пособия «Волшебный куб» могут быть составлены в соответствии с поставленными педагогом задачами новые объекты, относящиеся к разным по происхождению и предназначению группам.

    DSC_2169.JPG

    Пособие «Теремок»

    Пособие состоит из плоскостного домика с открывающимися окошками и набора картинок, на которых изображены различные объекты природного и рукотворного мира, среди них и животные.

    Ход игры
    Перед игрой педагог размещает в 4-х окошках теремка изображения разных животных и закрывает их. Затем он сообщает детям, что зоопарку требуются необычные животные, которых никто никогда не видел. Педагог предлагает сделать зоопарку подарок и создать новых сказочных животных. Дошкольники берут по одному графическому обозначению признака рельефа, веса, формы, цвета, места и других (ТРИЗ технология). Педагог называет каждому участнику игры окошко, которое ему следует открыть. Например, открой окно, которое находится в верхнем правом углу, открой окно слева в третьем ряду. Такие инструкции способствуют закреплению у детей навыков пространственной ориентировки на плоскости. Открыв окошко, ребёнок называет размещённый в нём объект, его особенности и характерные признаки. Например, слон огромный, с большими ушами, у него есть хобот, которым он действует, как рукой.

    После выбора необходимых необычному животному признаков дети относят их к одному животному. Например, большой, как слон или гладкий, как черепаха. Обитает в воде или имеет сильные лапы, как кенгуру. Затем педагог предлагает детям зарисовать это придуманное животное и составить про него небольшой рассказ.

    С помощью пособия «Теремок» дошкольники не только наделяют новый получившийся образ понравившимися качествами, но и учатся объяснять, чем он уникален, и как сможет действовать.

    Елена Веселовская, учитель-дефектолог
    МАДОУ д/с № 3 «Радуга»,
    г. Балаково, Саратовская обл.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Хлопните в ладоши, если вы верите в фей!
      Хлопните в ладоши, если вы верите в фей!
    • Стенды и тематические уголки
      Стенды и тематические уголки
    • Игры с особыми детьми
      Игры с особыми детьми
    • География патриотизма
      География патриотизма
    • Программа работы с кадрами
      Программа работы с кадрами
    • Кольцеброс «Петрушка»
      Кольцеброс «Петрушка»
    • Дженга
      Дженга
    • Этот журнал для вас!
      Этот журнал для вас!
    • Загадочный китайский язык
      Загадочный китайский язык
    • Богатые и знаменитые
      Богатые и знаменитые
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru