Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Готов ли ребёнок к школе?

Ко мне в первый класс приходят разные ребята. Одни уже умеют читать и писать, другие не могут нарисовать ровный кружок, третьим трудно вообще усидеть за партой. Но являются ли все эти критерии важными для ответа на вопрос: готовы ли они к школе? Я понимаю тревоги родителей по поводу этого вопроса.
Готов ли ребёнок к школе?
Неудивительно, ведь в школах проводятся собеседования с будущими первоклассниками, обязательным является тестирование у психолога. В гимназиях и лицеях вообще проходит конкурсный отбор. Поэтому родителям важно понимать, что вообще скрывается за понятием «готовность к школе».

Во-первых, нужно обсуждать физическую готовность, которая подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Речь идёт не только о долгом сидении за партой и больших умственных нагрузках. Лучше всего в вопросах физического развития разбирается врач. Тем более что перед поступлением в школу вы всё равно обязаны собрать медицинские документы и пройти ряд осмотров. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них. Помещая ребёнка в среду, к которой он не готов, вы можете только навредить ему.

Поиграйте с ребёнком в…

- стульчики. Расставьте два или больше стульев по комнате и договоритесь: по сигналу малыш может бегать, прыгать, делать, что угодно, по другому — требуется ровно сидеть на любом из стульев. Время неподвижного сидения нужно постепенно увеличивать.
- колдунчики. Это вариант салочек. Тот, кого осалили, должен замереть в той позе, в которой его настигли.
- полосу препятствий. От родителей потребуется немного воображения: создать полосу препятствий. Под стулом нужно проползти, по тонкому шарфику пройтись, перелезть через резиночку, не потревожив колокольчик. Чем разнообразнее будут задания, тем лучше. Чудесная игра: и ребёнок занят, и пользы много.

Второе, на что нужно обратить внимание, это интеллектуальная готовность. Это, конечно и знания об окружающем мире, которые у ребёнка уже есть, и умения классифицировать, обобщать, делать выводы. На интеллектуальное развитие направлены и занятия в детских садах, использование различных развивающих тетрадок-пособий, которые обеспечивают поисковую деятельность ребёнка. Самое главное в такой подготовке — не ориентироваться на механическое запоминание. Само по себе это неплохо, но не должно вас вводить в заблуждение такой «готовностью». Прислушайтесь к моему совету: учите ребёнка осмысленному восприятию прочитанного или увиденного, пересказу. Эти необременительные для родителя занятия дают потрясающий толчок к общему интеллектуальному развитию! Ребёнок формирует связную речь, способность видеть причинно-следственные связи, что на первых порах поможет ему быть успешным в классе. В дальнейшем желание «успешности» перерастёт в замечательную мотивированность к учёбе. Мотивированность, кстати, тоже одна из важных пунктов готовности к школе. Ребёнку в этом возрасте должно хотеться идти в школу, познавать мир, быть «совсем взрослым». Если вы наблюдаете эти явления, значит, всё хорошо. Если же нет, попробуйте пробудить в малыше интерес. Обычно успех в Школьникиэтом начинании не заставляет себя долго ждать.

Поиграйте с ребёнком в…

- школу. Конечно же, используйте соответствующую атрибутику. Вот увидите с каким энтузиазмом потом ребёнок будет повторять ваш урок куклам и мишкам!
- ассоциации. Эта игра развивает и воображение, и речь, и интеллект. Задача взрослых подавать пример, приводить неочевидные ассоциации и объяснять их, если ребёнку не понятно.
- проект. Этот вид деятельности хорошо зарекомендовал себя в детских садах. Попробуйте сделать такое же дома. Выберите вместе с ребёнком интересную для него тему и превратитесь в исследователей. Родители должны продумать ход проекта, подобрать нужную литературу, в целом направить работу ребёнка.

Третьей составляющей готовности к школе является социальная готовность. То есть настроенность ребёнка на работу под чьим-либо руководством, принятие коллектива. Общительность ребёнка ещё не показатель в этом критерии. Общаться с одноклассниками, конечно, тоже надо. Но в школе первоочередная задача — это учёба, а значит выполнение требований учителя.

Поиграйте с ребёнком в …

- «сломанный телефон», «тебя зовут», «казаки-разбойники», любые коллективные игры.
- солдатика. Взрослый диктует чёткие действия ребёнку, исполняя которые он проходит «маршрут»: два шага влево, один шаг назад, повернуться к стене. Интерес добавляет сюрприз, спрятанный в конце «маршрута». Уверенным в себе ребятам можно усложнить игру, завязав им глаза.
- скульптора. Дети делятся на группы, 2-4 участника, 4 водящих. Первый водящий строит из участников какую-либо скульптуру: например, просит взяться за руки, поднять руку/ногу. Второй ведущий оценивает и меняет скульптуру, забирая одного из игроков, ставя на его место первого водящего. Так дети оказываются и в роли скульптора и в роли скульптуры, учатся взаимодействовать, ценить других людей.

Играйте с вашими детьми, дарите им спокойствие и уверенность, тогда поступление в школу детей и организуйте их игру. Пусть это будут окажется новым, интересным этапом в жизни.

Лидия Васильева, учитель начальных классов

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*