«Гвоздики», «Муха» и другие

Игры-тренажёры своими руками для детей с ослабленным зрением старшего дошкольного возраста.

Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не меньший интерес у наших воспитанников, чем покупные. Большую помощь в коррекционной работе по развитию у детей тонкой моторики, тактильной чувствительности, умению ориентироваться оказывают настенные коррекционные модули. При работе с этими тренажёрами учитывается острота зрения, индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент, настроение, состояние нервной системы. Перед использованием тренажёров для снятия моторной напряжённости мышц рук, развития гибкости и подвижности Гвоздикипальцев проводится пальчиковая гимнастика.

Тренажёр «Гвоздики»

Цель: развивать наблюдательность, тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение, активизировать креативное мышление.

Материал: доска среднего размера, разлинованная на квадраты с помощью канцелярских гвоздиков.

Содержание игры

Педагог может предложить комплекс заданий к этому тренажёру:

  • «рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных;
  • «рисование» ломаных линий;
  • «рисование» геометрических фигур;
  • «рисование» животных по образцу, схеме;
  • «рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.

Магнитный тренажёр «Муха»

Цель: развивать логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.

Материал: игровое магнитное поле и магнит, имитирующий муху.

Содержание игры

Слуховой диктант. На игровом поле стоит магнит-игрушка. По словесной инструкции ребёнок перемещает её по игровому полю. Например, «Муха перелетела на одну клетку вверх, на две клетки вправо, на две клетки вниз».

Магнитный тренажёр «Шахматы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.
Шнуровка
Материал: магнитное шахматное поле, магниты, палочки.

Содержание игры

Педагог предлагает расставить магнитики в клеточках в определённом порядке по образцу; выложить предметы по схеме; расставить палочки по образцу; продолжить узор палочками.

Тренажёр «Шнуровка»

Цель: развивать глазомер, внимание, зрительно моторную координацию, укреплять пальцы рук и кисть, что в свою очередь влияет на развитие головного мозга и пространственного ориентирования, на становление речи.

Материал: квадратная основа (прозрачный пластик, фанера) с просверленными дырочками, яркие разноцветные шнурки.

Содержание игры

Педагог предлагает прошнуровать по образцу пунктирные линии с разными интервалами, с чередованием, вертикальные, горизонтальные; выполнить различные дорожки по образцу; вышить узоры сложной формы.

Тренажёр «Тактильные мешочки»

Цель: развивать тактильные ощущения, умение на ощупь определять содержимое, соотносить с предметами.

Материал: непрозрачные мешочки, заполненные песком, камешками, крупой, горохом, ватой, целлофаном.

Содержание деятельности

Вначале педагог знакомит ребёнка с содержимым каждого мешочка, а затем ребёнок тактильно его обследует. Игры: «Что в мешочке?», «Найди мешочек», «Ассоциации».

Ирина Раздобурдина, воспитатель МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,
г.Удомля Тверской области

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*