"Игры и Игрушки" №4-2016
За рулём!
Кто в детстве не мечтал иметь собственную машинку, настоящую-пренастоящую? Ладно целую машину, хотя бы руль! Лихо его крутить, объезжая различные препятствия, да не просто в своём воображении, а на самом деле. Именно такую возможность всем детям Советского Союза предоставляла игрушка «За рулём» и её многочисленные собратья
Оформление, как было и у других игрушек того времени, весьма минималистично: руль, рычаг переключения скоростей, ключ запуска и сама пластмассовая приборная панель. Сам руль дети часто отламывали, поэтому инженеры впоследствии сделали его съёмным. Можно было снять его с основания и бегать уже по двору, имитируя машину. Зажигание (включение игрушки) доставляло больше всего проблем, почти как настоящее. Нельзя не вспомнить это слабое место у советских авто. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, соответственно, на скорость движения машинки. Некоторые модификации были украшены только наклейками имитирующими приборную доску. На других, были наклейки с радиомагнитолой.
Самой популярной была серия «За рулём». Позже появилась «За рулём 5» - это была уже «продвинутая» версия (к ней в комплекте шли педали тормоза и газа). Практически современный авто симулятор. Параллельно с серией «За рулём» выпускались аналогичные игрушки линейки «Юный водитель». Наибольший тираж был у второй версии: в игрушке появились «настройки». Проёмы мостов сделали раздвижными. Можно было делать их широкими, оставляя больше места для маневрирования, или узкими для совершенства водительского мастерства.
Позже появились игрушки под названием «Гонщик», по сути -- полный аналог. «Гонщик М» -- соревнование двух машинок. Существовали и морские аналоги. Если ребёнок хотел водить не машину, а, например, корабль, можно было приобрести игру «Юный моряк». Вместо руля – штурвал, вместо машинки – корабль, вместо мостов и трассы – море, острова, берег и маяк. Если верить коллекционерам (я «посёрфила» просторы Интернета, как вы успели заметить), можно было также найти и праворульные игрушки, которые шли на экспорт.
Усложнённым вариантом такой игрушки считался «АВТО-тренажёр. Он имел несколько разных модификаций. В некоторых диск с дорогой был неподвижен, машинка сама ездила по кругу. Другой – имел отдельный выносной блок педалей и коробки передач, указатели поворота. Сама же машинка могла двигаться во все четыре стороны (внутри располагались два моторчика, ездящих по окружности, и магнит между ними). А ещё была «мультиплеерная» версия игрушки – с двумя рулями!
Игровой автомат выпускался с конца 80-х и представлял собой имитатор спортивных гонок легковых автомобилей на кольцевой трассе, ограниченной обочинами с зелёными насаждениями. На переднем плане находилась игрушка-автомобиль, управляемая играющим.
Ведомый автомобиль установлен на специальном узле и управляется с помощью руля через витой трёхрядный гибкий шнур. Цель игры состоит в том, чтобы, манипулируя всеми органами управления автомобиля, набрать максимальное число условно пройденных километров (очков) за время, отведённое на игру, избегая «аварийных наездов» на попутные автомобили и эстакаду.
Существовали и свои «лайфхаки» для этой игры. Многие замечали, если вставить в игрушку дополнительные батарейки, машинка начинала бегать значительно быстрее. А в случае поломки самого крутящегося диска можно было позвать друга. Тогда он вручную крутил «дорогу», ну а водитель вписывался в непредсказуемые повороты.
Крупным производителем «рулевых» игрушек был Омский Завод Электротоваров, в настоящее время носящий название ЗАО «Спорт Тойз». Именно благодаря этому сохранившемуся производству и сейчас можно купить качественную игрушку «как в нашем детстве». В настоящее время на рынке представлены импортные аналоги такой игрушки, имеющие яркую расцветку и современный дизайн, оснащённые дополнительными звуковыми и световыми возможностями. Можете обратить внимание и сравнить, кому интересно.
Что представляет собой игрушка?
Игрушка представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на днище. Цель игры – держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее требует большей внимательности и умений от игрока.Оформление, как было и у других игрушек того времени, весьма минималистично: руль, рычаг переключения скоростей, ключ запуска и сама пластмассовая приборная панель. Сам руль дети часто отламывали, поэтому инженеры впоследствии сделали его съёмным. Можно было снять его с основания и бегать уже по двору, имитируя машину. Зажигание (включение игрушки) доставляло больше всего проблем, почти как настоящее. Нельзя не вспомнить это слабое место у советских авто. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, соответственно, на скорость движения машинки. Некоторые модификации были украшены только наклейками имитирующими приборную доску. На других, были наклейки с радиомагнитолой.
За рулём и за штурвалом
Игрушка существовала в нескольких названиях в зависимости от завода выпускающего её. Агрегаты отличались цветом, реже – дизайном самой панели и игрового круга. В остальном же, и принцип игрушки и внешний вид были неизменны.Самой популярной была серия «За рулём». Позже появилась «За рулём 5» - это была уже «продвинутая» версия (к ней в комплекте шли педали тормоза и газа). Практически современный авто симулятор. Параллельно с серией «За рулём» выпускались аналогичные игрушки линейки «Юный водитель». Наибольший тираж был у второй версии: в игрушке появились «настройки». Проёмы мостов сделали раздвижными. Можно было делать их широкими, оставляя больше места для маневрирования, или узкими для совершенства водительского мастерства.
Позже появились игрушки под названием «Гонщик», по сути -- полный аналог. «Гонщик М» -- соревнование двух машинок. Существовали и морские аналоги. Если ребёнок хотел водить не машину, а, например, корабль, можно было приобрести игру «Юный моряк». Вместо руля – штурвал, вместо машинки – корабль, вместо мостов и трассы – море, острова, берег и маяк. Если верить коллекционерам (я «посёрфила» просторы Интернета, как вы успели заметить), можно было также найти и праворульные игрушки, которые шли на экспорт.
Усложнённым вариантом такой игрушки считался «АВТО-тренажёр. Он имел несколько разных модификаций. В некоторых диск с дорогой был неподвижен, машинка сама ездила по кругу. Другой – имел отдельный выносной блок педалей и коробки передач, указатели поворота. Сама же машинка могла двигаться во все четыре стороны (внутри располагались два моторчика, ездящих по окружности, и магнит между ними). А ещё была «мультиплеерная» версия игрушки – с двумя рулями!
Игровой автомат
По аналогии с этой игрушкой произвели и большой стационарный игровой автомат «Вираж». Реалистичности ему было не занимать: водительское кресло, рычаг скоростей как в настоящем авто, педали и лобовое стекло, за которым виднеется гоночный трек.Игровой автомат выпускался с конца 80-х и представлял собой имитатор спортивных гонок легковых автомобилей на кольцевой трассе, ограниченной обочинами с зелёными насаждениями. На переднем плане находилась игрушка-автомобиль, управляемая играющим.
Ведомый автомобиль установлен на специальном узле и управляется с помощью руля через витой трёхрядный гибкий шнур. Цель игры состоит в том, чтобы, манипулируя всеми органами управления автомобиля, набрать максимальное число условно пройденных километров (очков) за время, отведённое на игру, избегая «аварийных наездов» на попутные автомобили и эстакаду.
Другие правила?
Казалось бы, игрушка простая и вариант игры только один – тренируйся ездить по кругу на разных скоростях. Однако дети придумывали и другие правила. Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждения. Или же остановиться точно в нём, также ничего не задев. Ещё одна фигура высшего пилотажа: на самой большой скорости развернуть машину на все 360 градусов и продолжить движение. Многие практиковали вместо машинки с магнитиком выставлять на поле другие игрушки, что тоже вносило новизну.Существовали и свои «лайфхаки» для этой игры. Многие замечали, если вставить в игрушку дополнительные батарейки, машинка начинала бегать значительно быстрее. А в случае поломки самого крутящегося диска можно было позвать друга. Тогда он вручную крутил «дорогу», ну а водитель вписывался в непредсказуемые повороты.
Крупным производителем «рулевых» игрушек был Омский Завод Электротоваров, в настоящее время носящий название ЗАО «Спорт Тойз». Именно благодаря этому сохранившемуся производству и сейчас можно купить качественную игрушку «как в нашем детстве». В настоящее время на рынке представлены импортные аналоги такой игрушки, имеющие яркую расцветку и современный дизайн, оснащённые дополнительными звуковыми и световыми возможностями. Можете обратить внимание и сравнить, кому интересно.
Шишкова Анна, «продвинутая» бабушка
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку