"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Играем и развиваемся
Использование дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп
В современном мире перед производителями детских игрушек и развивающих пособий стоит непростая задача – создать игрушки нового поколения, которые будут развивать умения и навыки детей, необходимые им во взрослой жизни.
Компания «Сибирские игрушки» смотрит в будущее, создавая современную эко-продукцию, сохранившую тепло дерева и рук мастера. Над разработкой развивающих пособий данного производителя трудятся грамотные методисты и педагоги-практики, владеющие различными методиками развития. Среди большого разнообразия пособий особое место занимают дидактические игры. Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на использование дидактических игр компании «Сибирские игрушки» в непосредственно образовательной деятельности детей разных возрастных групп.
«Игра с прищепками. Собери животное» изготовлена из экологически чистого материала и предназначена для детей от трёх лет.
Игры с данным пособием способствуют совершенствованию у детей сообразительности и наблюдательности, закреплению знаний животных, развитию творческого воображения, мелкой моторики, словарного запаса, связной речи, а также внимания и памяти. Представлена в восьми видах: четыре вида с дикими животными и четыре вида с домашними животными. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
«Игра с прищепками. Чьи уши» изготовлена из экологически чистого и гипоаллергенного материала и предназначена для детей от трёх лет. В комплект входят все необходимые составляющие: детали (головы домашних или диких животных), прищепки (в виде ушей домашних или диких животных) и деревянная коробочка для их хранения.
Игры с данным пособием способствуют развитию кругозора и речи, тактильного восприятия и чувственного познания, мелкой моторики при работе с прищепками, учит выделять признаки предметов (цвет, вид животного, его особенности). Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
Игры с данным пособием способствуют развитию сюжетных и сюжетно-ролевых игр, пониманию окружающего мира. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
«Пластилиновые фантазии» изготовлены из экологически чистого и гипоаллергенного материала и предназначены для детей от трёх лет. Данная серия включает в себя несколько видов: «Животные», «Новый год», «Сказочные персонажи», «Насекомые», «Природа» и «Транспорт». Каждый из них состоит из деревянной панели для хранения и четырёх трафаретов.
Игры с данным пособием способствуют развитию глазомера и зрительно-моторной координации, ребёнок учится ориентироваться на плоскости и различать предметы по силуэту. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
В современном мире перед производителями детских игрушек и развивающих пособий стоит непростая задача – создать игрушки нового поколения, которые будут развивать умения и навыки детей, необходимые им во взрослой жизни.
Компания «Сибирские игрушки» смотрит в будущее, создавая современную эко-продукцию, сохранившую тепло дерева и рук мастера. Над разработкой развивающих пособий данного производителя трудятся грамотные методисты и педагоги-практики, владеющие различными методиками развития. Среди большого разнообразия пособий особое место занимают дидактические игры. Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на использование дидактических игр компании «Сибирские игрушки» в непосредственно образовательной деятельности детей разных возрастных групп.
«Игра с прищепками. Собери животное» изготовлена из экологически чистого материала и предназначена для детей от трёх лет.
Игры с данным пособием способствуют совершенствованию у детей сообразительности и наблюдательности, закреплению знаний животных, развитию творческого воображения, мелкой моторики, словарного запаса, связной речи, а также внимания и памяти. Представлена в восьми видах: четыре вида с дикими животными и четыре вида с домашними животными. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
- «Собери». Взрослый предлагает ребёнку все детали набора вперемешку. Задача – найти туловище животного, назвать его и прикрепить голову и хвост.
- «Расскажи о животном». Взрослый предлагает дошкольнику выбрать любое животное. Задача – рассказать всё, что он знает о нём: где живёт, что ест. А после сочинить про него небольшую историю.
- «Удивительное животное». Взрослый предлагает ребёнку выбрать детали животного закрытыми глазами, а затем их соединить. Получившемуся животному необходимо придумать название и дать характеристику: где живёт, чем питается и другое.
«Игра с прищепками. Чьи уши» изготовлена из экологически чистого и гипоаллергенного материала и предназначена для детей от трёх лет. В комплект входят все необходимые составляющие: детали (головы домашних или диких животных), прищепки (в виде ушей домашних или диких животных) и деревянная коробочка для их хранения.
Игры с данным пособием способствуют развитию кругозора и речи, тактильного восприятия и чувственного познания, мелкой моторики при работе с прищепками, учит выделять признаки предметов (цвет, вид животного, его особенности). Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
- Распредели по группам «Цвета». Задача ребёнка – распределить животных на группы по цвету: чёрно-белые, серые, коричневые, жёлто-оранжевые и другие. Тем самым мы формируем понятие «группа», учимся классифицировать, выделять животных по заданному признаку – цвет.
- Распредели по группам «Хищные–травоядные». Задача дошкольника – распределить животных на группы по типу питания. Тем самым мы формируем понятие «группа», учимся классифицировать, выделять животных по заданному признаку – тип питания.
- Распредели по группам «Большой–маленький». Задача ребёнка – распределить животных на группы по размеру. Тем самым мы формируем понятие «группа», учимся классифицировать, выделять животных по заданному признаку – размер.
- «Дорисуй животное». Взрослый кладёт деталь – голову животного – на белый лист бумаги. Задача дошкольника – обвести деталь карандашом и дорисовать его по памяти. Какое оно будет? Какие лапы, туловище, окрас. Такая игра хорошо развивает воображение, умение воссоздать образ объекта, творческие и художественные способности.
- Словесная игра «Мама–малыш». Взрослый показывает животное. Задача ребёнка – назвать животное и его детёныша. Например, медведица – медвежонок, зайчиха – зайчонок, корова – телёнок и другие.
Игры с данным пособием способствуют развитию сюжетных и сюжетно-ролевых игр, пониманию окружающего мира. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
- «Разложи по домикам». Взрослый рассказывает ребёнку, что все животные потерялись и ищут свой дом. Затем с помощью взрослого ребёнок рисует три домика: для африканских животных – пальму и песок, лес – для диких животных Сибирской полосы и деревенский дом – для домашних животных. Задача – разложить соответствующих животных под рисунками.
- «На какую букву начинается?». Эта игра помогает тренировать фонематический слух. Задача ребёнка – под фигурку положить букву, на которую это животное начинается.
«Пластилиновые фантазии» изготовлены из экологически чистого и гипоаллергенного материала и предназначены для детей от трёх лет. Данная серия включает в себя несколько видов: «Животные», «Новый год», «Сказочные персонажи», «Насекомые», «Природа» и «Транспорт». Каждый из них состоит из деревянной панели для хранения и четырёх трафаретов.
Игры с данным пособием способствуют развитию глазомера и зрительно-моторной координации, ребёнок учится ориентироваться на плоскости и различать предметы по силуэту. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
- «Рисование и штриховка». Трафареты можно обводить и штриховать, а также закрашивать, используя карандаши, фломастеры. Благодаря этому можно создавать замечательные рисунки!
- «Пластилиновые фантазии». Можно работать как по образцу, приложенному к набору, так и по собственному замыслу. Чтобы творческие работы были интереснее и ещё лучше работали пальчики, наши пластилиновые фантазии мы можем украсить бисером, пайетками, горохом, фасолью, макаронными изделиями.
- «Бумажные и тканевые аппликации». Используем трафарет, как «выкройку».
- «Нетрадиционные техники рисования». Можно штамповать губкой или красиво свёрнутой тканью, ватной палочкой или салфеткой, разбрызгивать зубной щёткой, посыпать предварительно смазанный клеем лист крупой или другими мелкими предметами (кусочки ниточек, бисер и другие).
Рекомендуем почитать
- Методика Н. Зайцева
- Резные предметы из дерева. С игрушками не расстаёмся!
- Головоломки
- Участвуй в наших фотоконкурсах и получай подарки!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку