"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
Игротека «Поликлиника»
Детский возраст считается возрастом игры. Дети играют всегда и везде, в одиночку и с друзьями, с родителями и со сверстниками. Бег наперегонки, постройка башен из кубиков, игра с куклой, лечение больного — все это игра. Но если для взрослых игра — приятное времяпрепровождение, то для ребёнка это серьёзное занятие, дело. Играя, ребёнок получает не только удовольствие, но и пользу: он развивается, учится общаться, понимать других людей, соблюдать правила, согласовывать действия

Игротека «Поликлиника» представляет собой модульный конструктор для создания кабинета врача, машины «Скорая помощь». С помощью модуля дошкольники формируют представления о здоровье человека, о правилах поведения во время болезни и ухода за больным, об оказании первой помощи себе и другим. В игротеку входит следующий игровой материал: алгоритм «Вызов врача», «Доска выбора», игровой набор «Доктор», предметы-заместители, плакаты по профилактике заболеваний.
Игра — это не только положительные эмоции. Играя, ребёнок учится верить в успех и добиваться поставленной цели.
Варианты игр

Материалы, оборудование. «Доска выбора» медицинские карты, белый халат, игровой набор «Доктор».
Сюжет. Больной приходит на приём к врачу. Вариант: Здоровые люди приходят в поликлинику на профилактический осмотр.
Роли. Работник регистратуры, медицинская сестра, врачи (ЛОР, окулист, терапевт), пациенты.
Ролевые действия.

Сюжет. Больной приходит на приём к врачу, после назначения лечения отправляется в аптеку.
Материалы, оборудование. Кабинет врача и приёмная, где пациенты ожидают своей очереди. В кабинете на столе врача лежат термометры, шпатели, стетоскоп. В процедурном кабинете набор предметов для выполнения назначенных процедур (вата, бинты, «спирт», «йод», «зелёнка», шприцы).
Аптека: лекарства, медицинские предметы, предметы для личной гигиены.
Роли. Врач, медсестра, аптекарь, больные.
Ролевые действия.

Сюжет. Больному человеку вызывают «Скорую помощь».
Материалы, оборудование. Машина «Скорая помощь», халат, колпак, сумка с инструментами для врача, кровать для больного.
Роли. Мама, больной, врач, водитель, члены семьи, диспетчер скорой помощи.
Ролевые действия.
Игротека «Поликлиника» представляет собой модульный конструктор для создания кабинета врача, машины «Скорая помощь». С помощью модуля дошкольники формируют представления о здоровье человека, о правилах поведения во время болезни и ухода за больным, об оказании первой помощи себе и другим. В игротеку входит следующий игровой материал: алгоритм «Вызов врача», «Доска выбора», игровой набор «Доктор», предметы-заместители, плакаты по профилактике заболеваний.
Игра — это не только положительные эмоции. Играя, ребёнок учится верить в успех и добиваться поставленной цели.
Варианты игр

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи. Расширить представления детей о правилах поведения в поликлинике; вызвать интерес к профессиям врача и других медицинских работников.Материалы, оборудование. «Доска выбора» медицинские карты, белый халат, игровой набор «Доктор».
Сюжет. Больной приходит на приём к врачу. Вариант: Здоровые люди приходят в поликлинику на профилактический осмотр.
Роли. Работник регистратуры, медицинская сестра, врачи (ЛОР, окулист, терапевт), пациенты.
Ролевые действия.
- Для пациента: снять верхнюю одежду, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора.
- Для доктора: внимательно выслушать жалобы больного, посмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, осмотреть горло и уши; выписать рецепт, пожелать больному здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи. Формировать представление о работе врача и заботе медицинских работников о здоровье детей и взрослых.Сюжет. Больной приходит на приём к врачу, после назначения лечения отправляется в аптеку.
Материалы, оборудование. Кабинет врача и приёмная, где пациенты ожидают своей очереди. В кабинете на столе врача лежат термометры, шпатели, стетоскоп. В процедурном кабинете набор предметов для выполнения назначенных процедур (вата, бинты, «спирт», «йод», «зелёнка», шприцы).
Аптека: лекарства, медицинские предметы, предметы для личной гигиены.
Роли. Врач, медсестра, аптекарь, больные.
Ролевые действия.
- Медсестра вызывает по очереди больных, заполняет карточку.
- Врач беседует с пациентом о его болезни, слушает, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указание медсестре.
- Больной ожидает своей очереди. В кабинете рассказывает врачу о недомогании, называет больную часть тела, признаки и причину болезни, уточняет способы лечения в домашних условиях. С рецептом больной идёт в аптеку, протягивает рецепт аптекарю, покупает лекарства, если необходимо предметы личной гигиены.
- Аптекарь продаёт лекарство по рецепту, предлагает предметы личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Задачи: Формировать представление о работе врача скорой помощи и заботе медицинских работников о здоровье детей и взрослых.Сюжет. Больному человеку вызывают «Скорую помощь».
Материалы, оборудование. Машина «Скорая помощь», халат, колпак, сумка с инструментами для врача, кровать для больного.
Роли. Мама, больной, врач, водитель, члены семьи, диспетчер скорой помощи.
Ролевые действия.
- Мама вызывает по телефону врача, встречает врача, предлагает вымыть руки, дает полотенце, мыло, проводит его к больному, рассказывает о болезни, уточняет рекомендации врача.
- Врач приезжает к больному, приветствует маму, успокаивает её, моет руки, осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать ему укол, делает рекомендации маме по уходу за больным. Какое-то время сидит у постели больного, задаёт ему вопросы о здоровье.
- Водитель получает от диспетчера информацию о вызове, ведёт машину скорой помощи, ожидает врача.
- Диспетчер принимает вызов по алгоритму, уточняет возраст больного, адрес местожительства, сколько времени прошло со времени заболевания.
- Больной лежит в кровати, рассказывает врачу о своём состоянии, помогает ему делать осмотр (поднимает одежду, держит градусник, открывает рот).
- Члены семьи встречают и провожают врача, выполняют его просьбы: принести воду, стул и т.д.
Людмила Панфилова, Людмила Учеваткина,
воспитатели детского сада № 127, г. Тольятти
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать
журналы бесплатно?
Заполните форму
Подписки
Оформить подписку