"Игры и Игрушки" №3-2020
Игрушки для мальчиков. Выбираем профессию… Отзывы наших читателей
Ольга Дятлова, г. Тюмень
Когда сыну было лет 5, он стал активно проявлять интерес к девчачьим игрушкам. Муж говорил, что это неправильно и постоянно критиковал ребёнка. Однажды мы с сыном пошли к невропатологу, где он увидел куклу и очень настойчиво просил её у врача поиграть. Та врач удивлённо спросила, есть ли у нас вообще дома куклы? Тогда я задумалась, а ведь у нас не было дома ни одной! Не было даже мягкой игрушки – ведь мальчику они не нужны… На что врач посоветовала обязательно приобрести несколько штук, не акцентируя на этом внимания и не говоря: «Это игрушки для девочек!». Тогда сын с удовольствием пару дней поиграл в них и забросил в дальний угол, переключившись на конструкторы. Эти игрушки перестали быть для него запретом, и он сам потерял к ним интерес. Мы сделали вывод, что не стоит запрещать детям те или иные игрушки, делить их по гендерному признаку.
Ангелина Ерофеева, г. Москва
В настоящее время игрушки получают новые роли, не призывая детей к изучению разных профессий, а наоборот, вовлекая их в мир фантазий и сказок. Ведь всё чаще мы видим, что внимание девочек привлекают не куклы-пупсы, а принцессы, поп-звёзды и сказочные персонажи, а мальчиков – новомодные супергерои. И именно этот факт становится причиной нереального восприятия себя и своей будущей жизни. Мальчики не хотят в будущем становиться космонавтами, пожарными и полицейскими, они грезят о Человеках-пауках, Героях в масках и Суперменах. Не стоит ли на этот факт обратить внимание наших производителей?Катерина Мелешко, г. Обнинск
Будучи психологом, задумалась о том, что родители вообще не обращают внимания на тему разделения игрушек по гендерному признаку. Вспомните, когда мы заходим в магазин с целью покупки игрушек, куда мы идём? А идём мы сразу туда, куда нам необходимо – в отдел игрушек для мальчиков с роботами, машинками и конструкторами, или же в отдел игрушек для девочек с куколками, замками, феями и колясками. Это нам кажется вполне логичным и не вызывает вопросов, хорошо ли это для самих детей и нужно ли на самом деле такое разделение? Впоследствии это отражается и на выборе профессии, когда мальчик мог бы стать отличным учителем, а ему с детства все вокруг твердят, что он должен идти работать программистом, чтобы обеспечить себя и свою семью.
Светлана Хромова, г. Ханты-Мансийск
Мой внук с детства обожал играть с динозаврами, любил читать о них энциклопедии, смотреть мультфильмы и познавательные фильмы, говорил, что в будущем хочет стать археологом. Родители не видели в этом ничего плохого и поддерживали интерес, покупая новые книжки, игры и игрушки. И его детская мечта сбылась! Теперь уже с правнуком мы по несколько часов раскапываем их скелеты в подаренных игровых наборах и пытаемся приручить большого интерактивного динозавра. Игрушки совершенствуются, становятся более яркими, красочными, интересными и многофункциональными, появляется больше возможностей для углублённого изучения той или иной профессии, чему мы безумно рады. Пусть все детские мечты исполняются!Юлия Борисова, г. Пенза
У мальчиков разного возраста в процессе игры рождаются различные мечты о своей будущей профессии. Обычно, какие игрушки им наиболее интересны в тот или иной период жизни, к той профессии и склоняется выбор. Сначала все разговоры сводятся к наиболее популярным желаниям стать водителями, лётчиками, космонавтами, полицейскими или пожарными. В подростковом же возрасте, к этому вопросу подходят уже более обдуманно, ориентируясь не только на личностные предпочтения, но и на уровень заработной платы, престижность и востребованность профессий. Только в этот момент происходит оценка своих возможностей с реальностью. Тогда зачем детям нужна эта информация в раннем детстве? Это время, когда малыши могут играть в то, что им действительно приносит удовольствие, а не развивает те или иные навыки.
Ольга Кириллова, г. Сочи
А стоит ли искать призвание в детских увлечениях? Как сейчас говорят, во что играет ребёнок в детстве, то и будет делом его жизни в будущем. На мой взгляд, это очень спорное утверждение. Сейчас в доступе столько разноплановых игр и игрушек, что у большинства любознательных детей «глаза разбегаются» и им попросту хочется попробовать всё сразу. К тому же сейчас появляется столько новых профессий, о которых в детстве мы и не знали, а значит, подобных игр и вовсе могло не быть. И это в то время никак не влияло на решение о будущей профессии. Так куда мы спешим сейчас и решаем за детей, какое дело жизни им выбрать?
Елена Мирошник, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии