"Игры и Игрушки" №5-2015
Игрушки для учёбы
Каждый человек знает: школа — не место для игр. Но не всегда игры или игрушки в школе — это плохо. Иногда всё с точностью наоборот!
Получение новых знаний по множеству предметов требуют от ребёнка постоянного напряжения памяти. Запомнить формулу, правило, новые слова на иностранном языке. Неудивительно, что часто после шести уроков в голове у детей полная каша. Домашняя работа призвана помочь ребёнку закрепить материал, попрактиковаться в изученном ещё раз. Но прежде чем практиковаться, нужно разложить все полученные знания по полочкам.
Психологам давно известны несколько видов памяти человека: слуховая (которая как раз активизируется на уроке), зрительная, двигательная и эмоциональная. Чем больше видов памяти задействуется при запоминании, тем крепче человек запомнит информацию. Даже взрослые люди пользуются «зарубочками», напоминающими им о делах. Это может быть нарисованный на руке крестик, выставленная на видное место вещь. Мозг цепляется за эти мелочи и по цепочке выдаёт человеку информацию. Для ребёнка же лучшей «зарубочкой» будет игрушка или игра.
Я, как учитель русского языка, всегда настаиваю на том, чтобы дети самостоятельно, вручную делали себе наглядный материал. Конечно, проще скачать таблицу с правилом и распечатать её, но тогда в голове не образуется логической связи предмета и информации. Несколько уроков, посвящённых новой теме, выполненные своими руками таблицы постоянно находятся перед глазами учеников, так сплетаются воедино и зрительная, и эмоциональная память. Такие таблички пестрят яркими красками, необычными формами. Дети хвастаются ими друг перед другом — это и продукт творчества, и незаметный маячок для вспоминания правила.
Предлагаю вам вместе с ребятами поиграть. Сочините вместе сказку про части речи. Вот жило-было имя существительное, пришло оно раз в гости к глаголу… (Точно так же можно сочинять сказки про цифры, про английские слова.) Возьмите большой лист бумаги, нарисуйте домики каждой из частей речи, обсудите, чем они друг от друга отличаются. Например, в доме существительного можно нарисовать много предметов, а домику глагола пририсовать ножки, скакалку, чтобы показать: глагол всегда действует. Вот увидите, после такой совместной сказки ваш ученик никогда не запнётся с ответом на вопрос: «Какие части речи ты знаешь?». Затем, чтобы систематизировать все правила на каждую часть речи, начинайте вместе делать игрушки. Для начала начертите таблицу: часть речи и правила, которые к ней относятся. Это уже уложит в голове ребёнка всю информацию, структурирует знания. А затем, на каждое правило мастерим игрушку.
Например, вырезаем бабочку, у неё на крылышках в кружочках размещаем любую информацию. Другое правило можно схематично изобразить на кленовом листке. Сами по себе такие вырезанные трафареты являются для ребёнка игрушками. Рисуя эти схемы, ребёнок актуализирует двигательную память, играя с наглядным материалом, задействует эмоциональную память, используя на уроке — зрительную. Мой опыт ярко свидетельствует — такие учебные игрушки очень полезны и эффективны.
Дома можно сделать кубики для игры-викторины. Тема или предмет будут зависеть только от вас. Из картона мастерим несколько кубиков, а на их гранях пишем кратко правило/слово. Затем игрок кидает кубики: по выпавшему слову он должен рассказать всё, что знает. Но и от родителя такая игра потребует подкованности в предмете. Ведь кидать кубики в одиночестве ребёнок не захочет. У вас получится увлекательная игра на очки.
Педагогами английского языка активно используются в учебном процессе разные игрушки. Чтобы поиграть с ними ребёнок должен назвать игрушку и рассказать, что он с ней делает. Мишка идёт в гости к зайке, они пьют чай – это всё на иностранном. И игра, и языковая практика. Я тоже использую игрушки на уроках — ведь в их названиях можно найти орфограммы. У нас на полке живёт мышь, и дети знают: в конце слова пишется мягкий знак, потому что слово третьего склонения. Поищите подобные игрушки в вашей комнате.
Но больше всего мои ученики любят настольные игры. Этот формат наиболее удобен и для проведения досуга в семье. Производители позаботились снабдить взрослых настольными играми по всем предметам. Самым маленьким учиться счёту помогает игра «Земляничные тропинки», ребята постарше потренируются в математических операциях с помощью игры «Код фараона». На уроках русского языка я использую для развлечения игру-бродилку «Царская грамота». Играю с ребятами в «Алиас», это аналог игры «Скажи иначе», очень помогает развивать речь и словарный запас детей. Игру «Орфограф» иногда даю для развлечения, а иногда как контрольную работу. Эта карточная игра помогает запомнить правописание сложных слов, слов исключений. Дети иногда устраивают нешуточные соревнования в ней. Преподаватель биологии хвалила настольную игру «Эволюция». Будьте уверены: вам не составит труда найти игру по нужному предмету.
Вот и получается, что игры и игрушки крайне полезны в образовательном процессе. Они облегчают запоминание, делают учёбу не обременительной, а весёлой, творческой и интересной для детей. Я же, как учитель, могу ещё добавить: и полезной!
Получение новых знаний по множеству предметов требуют от ребёнка постоянного напряжения памяти. Запомнить формулу, правило, новые слова на иностранном языке. Неудивительно, что часто после шести уроков в голове у детей полная каша. Домашняя работа призвана помочь ребёнку закрепить материал, попрактиковаться в изученном ещё раз. Но прежде чем практиковаться, нужно разложить все полученные знания по полочкам.
Психологам давно известны несколько видов памяти человека: слуховая (которая как раз активизируется на уроке), зрительная, двигательная и эмоциональная. Чем больше видов памяти задействуется при запоминании, тем крепче человек запомнит информацию. Даже взрослые люди пользуются «зарубочками», напоминающими им о делах. Это может быть нарисованный на руке крестик, выставленная на видное место вещь. Мозг цепляется за эти мелочи и по цепочке выдаёт человеку информацию. Для ребёнка же лучшей «зарубочкой» будет игрушка или игра.
Я, как учитель русского языка, всегда настаиваю на том, чтобы дети самостоятельно, вручную делали себе наглядный материал. Конечно, проще скачать таблицу с правилом и распечатать её, но тогда в голове не образуется логической связи предмета и информации. Несколько уроков, посвящённых новой теме, выполненные своими руками таблицы постоянно находятся перед глазами учеников, так сплетаются воедино и зрительная, и эмоциональная память. Такие таблички пестрят яркими красками, необычными формами. Дети хвастаются ими друг перед другом — это и продукт творчества, и незаметный маячок для вспоминания правила.
Предлагаю вам вместе с ребятами поиграть. Сочините вместе сказку про части речи. Вот жило-было имя существительное, пришло оно раз в гости к глаголу… (Точно так же можно сочинять сказки про цифры, про английские слова.) Возьмите большой лист бумаги, нарисуйте домики каждой из частей речи, обсудите, чем они друг от друга отличаются. Например, в доме существительного можно нарисовать много предметов, а домику глагола пририсовать ножки, скакалку, чтобы показать: глагол всегда действует. Вот увидите, после такой совместной сказки ваш ученик никогда не запнётся с ответом на вопрос: «Какие части речи ты знаешь?». Затем, чтобы систематизировать все правила на каждую часть речи, начинайте вместе делать игрушки. Для начала начертите таблицу: часть речи и правила, которые к ней относятся. Это уже уложит в голове ребёнка всю информацию, структурирует знания. А затем, на каждое правило мастерим игрушку.
Например, вырезаем бабочку, у неё на крылышках в кружочках размещаем любую информацию. Другое правило можно схематично изобразить на кленовом листке. Сами по себе такие вырезанные трафареты являются для ребёнка игрушками. Рисуя эти схемы, ребёнок актуализирует двигательную память, играя с наглядным материалом, задействует эмоциональную память, используя на уроке — зрительную. Мой опыт ярко свидетельствует — такие учебные игрушки очень полезны и эффективны.
Дома можно сделать кубики для игры-викторины. Тема или предмет будут зависеть только от вас. Из картона мастерим несколько кубиков, а на их гранях пишем кратко правило/слово. Затем игрок кидает кубики: по выпавшему слову он должен рассказать всё, что знает. Но и от родителя такая игра потребует подкованности в предмете. Ведь кидать кубики в одиночестве ребёнок не захочет. У вас получится увлекательная игра на очки.
Педагогами английского языка активно используются в учебном процессе разные игрушки. Чтобы поиграть с ними ребёнок должен назвать игрушку и рассказать, что он с ней делает. Мишка идёт в гости к зайке, они пьют чай – это всё на иностранном. И игра, и языковая практика. Я тоже использую игрушки на уроках — ведь в их названиях можно найти орфограммы. У нас на полке живёт мышь, и дети знают: в конце слова пишется мягкий знак, потому что слово третьего склонения. Поищите подобные игрушки в вашей комнате.
Но больше всего мои ученики любят настольные игры. Этот формат наиболее удобен и для проведения досуга в семье. Производители позаботились снабдить взрослых настольными играми по всем предметам. Самым маленьким учиться счёту помогает игра «Земляничные тропинки», ребята постарше потренируются в математических операциях с помощью игры «Код фараона». На уроках русского языка я использую для развлечения игру-бродилку «Царская грамота». Играю с ребятами в «Алиас», это аналог игры «Скажи иначе», очень помогает развивать речь и словарный запас детей. Игру «Орфограф» иногда даю для развлечения, а иногда как контрольную работу. Эта карточная игра помогает запомнить правописание сложных слов, слов исключений. Дети иногда устраивают нешуточные соревнования в ней. Преподаватель биологии хвалила настольную игру «Эволюция». Будьте уверены: вам не составит труда найти игру по нужному предмету.
Вот и получается, что игры и игрушки крайне полезны в образовательном процессе. Они облегчают запоминание, делают учёбу не обременительной, а весёлой, творческой и интересной для детей. Я же, как учитель, могу ещё добавить: и полезной!
Наталья Егоршева, педагог русского языка и литературы
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку