Игры-головоломки как вид конструирования

Конструирование является привлекательной для дошкольников деятельностью, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов и осуществляется интеграция образовательных областей. Особого внимания заслуживают игры-головоломкиИгры-головоломки как вид конструирования, представляющие собой один из видов конструирования на плоскости.

Яркие игры-головоломки от ОКСВАТМ Танграм, Монгольская игра, Вьетнамская игра, Пифагор, Колумбово яйцо, Сфинкс, Пентамино, Абрис, Листик и другие состоят из частей разрезанной определенным образом фигуры. Из этих частей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, овала или иных форм, составляют силуэты предметов, людей, животных, рукотворных объектов. Конструируя, дети запоминают форму и названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки. Они обследуют фигуры с помощью зрения и осязательно-двигательным путём, свободно перемещают их для получения новой фигуры. Игры-головоломки развивают у детей умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах знакомые геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разделения их на части или составления из частей.

Суть головоломок не только в составлении первоначальной фигуры, но и в конструировании фигур по предложенным схемам и силуэтам, в придумывании собственных фигур. Однако, важно придерживаться определённых правил. Для классического конструирования силуэтов с помощью игр-головоломок обязательным является включение в фигуру всех элементов. Располагать элементы необходимо так, чтобы они примыкали друг к другу, и не накладывались. Поэтому чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить.

На 1-м этапе освоения каждой игры-головоломки с детьми проводят ряд упражнений, направленных на развитие пространственных представлений и элементарного геометрического воображения, на совершенствование практических умений в составлении новых фигур путём присоединения одной из них к другой. Детям предлагают задания разной сложности: составить фигуры по образцу, устному заданию или замыслу. Эти упражнения являются подготовительными ко 2-му этапу освоения игры - составлению фигур по разделённым на части образцам.

Содержание педагогической работы на 2-м этапе предусматривает обучение детей анализу составляющих образец частей, словесному выражению их пространственного расположения на плоскости и соединению фигур в единое целое.

3-й этап освоения игры - это составление фигур из частей по контурному изображению образца или его разрезанному силуэту. При обучении этот тип заданий доступен уже детям 6-7 лет. За играми на составление фигур по образцам следуют упражнения в составлении изображений по собственному замыслу.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*