Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
    Алла Романова, главный редактор
    Клуб «Игры и Игрушки»
    Ваши игрушки пора обновить?
    Официальные вести
    Глушкова Галина Владимировна
    Гуляева Татьяна Анатольевна
    Ключик к сердцам детей
    Когда работа в радость
    Лисичка-сестричка
    Животные холодных стран
    Курочка Ряба
    Мотороллер
    В поисках весны
    Как Маша оказалась в лесу
    Детективное агентство
    Знатоки природы
    Дари добро
    Что купили в магазине?
    Лесные гости
    Волшебные картинки
    Помощники для Буратино
    Речевой ветерок
    Практическое руководство к набору «Мозаика»
    Игры с логическими блоками Дьенеша
    Опыт исследований в модуле «Звук»
    Музей непотерянного времени
    Пленэр для дошколят
    Зайцы Коська и Мотя в гостях у ребят
    Весёлый клоун
    Дуняша
    Как построить дом
    Маленькие лаборанты
    Общаемся, играя
    Игра-мозаика «100 кубиков»
    Развивающая книжка «Кроха»
    Дело в кубе!
    Круги Луллия
    Музыкальные игры континентов
    Здоровье – бесценный дар
    Математический театр «Пока считали – друзьями стали»
    Отзывы наших читателей
    Детские развивающие игрушки
    Игры в помощь педагогам
    Играем вместе
    Военная игрушка
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Детское оружие для тематической игры
    Крепкий меч, безопасный для рук
    Мы танцуем и поём
    Куклы в игровой уголок
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Оформляем группу весело!
    28 международная мультитематическая выставка Скрепка Экспо
    Лучшая инвестиция для вашего успеха
    Алла Романова, главный редактор
    Клуб «Игры и Игрушки»
    Ваши игрушки пора обновить?
    Официальные вести
    Глушкова Галина Владимировна
    Гуляева Татьяна Анатольевна
    Ключик к сердцам детей
    Когда работа в радость
    Лисичка-сестричка
    Животные холодных стран
    Курочка Ряба
    Мотороллер
    В поисках весны
    Как Маша оказалась в лесу
    Детективное агентство
    Знатоки природы
    Дари добро
    Что купили в магазине?
    Лесные гости
    Волшебные картинки
    Помощники для Буратино
    Речевой ветерок
    Практическое руководство к набору «Мозаика»
    Игры с логическими блоками Дьенеша
    Опыт исследований в модуле «Звук»
    Музей непотерянного времени
    Пленэр для дошколят
    Зайцы Коська и Мотя в гостях у ребят
    Весёлый клоун
    Дуняша
    Как построить дом
    Маленькие лаборанты
    Общаемся, играя
    Игра-мозаика «100 кубиков»
    Развивающая книжка «Кроха»
    Дело в кубе!
    Круги Луллия
    Музыкальные игры континентов
    Здоровье – бесценный дар
    Математический театр «Пока считали – друзьями стали»
    Отзывы наших читателей
    Детские развивающие игрушки
    Игры в помощь педагогам
    Играем вместе
    Военная игрушка
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Детское оружие для тематической игры
    Крепкий меч, безопасный для рук
    Мы танцуем и поём
    Куклы в игровой уголок
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Оформляем группу весело!
    28 международная мультитематическая выставка Скрепка Экспо
    Лучшая инвестиция для вашего успеха

    Игры с логическими блоками Дьенеша

    Использование учебно-игровых пособий в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп

    Блоки Дьенеша

    Блоки Дьенеша – это набор, который состоит из 48 логических блоков. Они различаются по четырём свойствам: форма (круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные), цвет (красные, синие, жёлтые), размер (большие и маленькие), толщина (толстые и тонкие). Особенность данного набора заключается в том, что среди фигур нет ни одной одинаковой.

    В данной статье хотим представить несколько игровых методов и приёмов с блоками Дьенеша по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Они помогут сформировать у дошкольников умение наблюдать и выделять характерные признаки предметов и явлений, объединять предметы по группе признаков, устанавливать связи между явлениями. Благодаря использованию логических блоков Дьенеша интерес к составлению описательных рассказов будет более устойчивым.

    Но перед тем, как приступить к описательным рассказам, необходимо провести подготовительную работу с помощью различных дидактических игр.
    Дидактическая игра «Найди фигуру»
    (У каждого ребёнка на столе лежит набор логических блоков Дьенеша.)

    Педагог: Положите перед собой фигуры такого же цвета. (Задание можно менять: положите фигуры такой же формы или размера.)

    Педагог: Положите перед собой фигуру такого же цвета и формы. (Задание можно менять: такой же формы и размера, такого же размера и цвета.)

    Педагог: Положите перед собой такую же фигуру по форме, но другого цвета. (Задание можно менять: такую же по форме, но другого размера, такого же размера, но другого цвета.)
    Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
    (У педагога мешочек, в котором лежат разные блоки.)

    Педагог: На ощупь найди в мешочке только круглые фигуры. (Задание можно менять: только квадратные, только треугольные или прямоугольные.)

    Педагог: Выбери любую фигуру в мешочке, на ощупь попробуй описать её форму и размер. Представь, какого она может быть цвета. (Ребёнок выполняет задание, а затем проверяет своё описание, вытащив фигуру из мешочка.)
    Дидактическая игра «Что изменилось?»
    Педагог расставляет логические блоки в определённой последовательности. Дети стараются её запомнить. Затем педагог убирает одну фигуру, а дети должны вспомнить и описать недостающую фигуру по четырём свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Когда они освоят этот этап игры, можно увеличить количество «исчезающих» блоков.
    Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
    Педагог расставляет четыре предмета, среди которых есть один лишний. Например, три фигуры жёлтые, а одна красная; три фигуры квадратной формы, а одна круглая; три фигуры большие, а одна маленькая. Дети должны выбрать лишнюю фигуру и объяснить, по какому свойству она не подходит к остальным фигурам.

    Дидактическая игра «Загадка без слов»
    Дидактическая игра «Загадка без слов»
    Педагог показывает детям специальные карточки со знаками. Они подсказывают, какая фигура загадана. Используют три совместных свойства: например, форма, размер, толщина; цвет, форма, размер; цвет, форма, толщина. Задача детей – отгадать и показать данную фигуру.

    Когда дети освоят выполнение простейших заданий с блоками Дьенеша, можно переходить к организации непосредственной образовательной деятельности, которая направлена на составление описательных рассказов.

    Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Сундучок.) В этом сундучке лежит для вас сюрприз. Давайте откроем его и посмотрим. (Педагог достаёт из сундучка картину и самодельную подзорную трубу.)

    Педагог: Сегодня мы не просто будем смотреть на картину, но ещё и играть с ней. Вы готовы? (Да.) Но посмотрите, вся наша картина в пыли, ведь она долго лежала в сундуке. Давайте все вместе, дружно подуем на картину, чтобы вся пыль исчезла. (Дети выполняют задание.) Молодцы, теперь мы сможем хорошо рассмотреть, что изображено на картине. А для этого нам понадобится подзорная труба. (Педагог наводит подзорную трубу на картину.)

    Педагог: Ребята, я вижу, что на полу лежит разноцветный коврик. Из каких элементов он состоит? (Из прямоугольников.) А какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые.) Попробуйте сделать такой же коврик у себя на столе, используя логические блоки Дьенеша. (Дети выкладывают коврик из блоков прямоугольной формы, чередуя разные цвета. Далее подзорная труба передаётся любому ребёнку, он наводит её на картину, находит следующее изображение и пытается его описать.)

    Педагог: Что ты видишь на картине? (Собаку.) Какая она? (Квадратная, большая, жёлтая.) Ребята, найдите фигуру, которая подходит под это описание и положите в нужное место на разноцветном коврике. (Дети выполняют задание. Подзорная труба передаётся следующему ребёнку.)

    Педагог: Что ты видишь на картине? (Щенка.) Что он делает? (Спит рядом с мамой.) С какой стороны? (Справа от мамы.) Опиши этого щенка. (Квадратный, маленький, жёлтый.) Ребята, найдите фигуру, которая подходит под это описание и положите в нужное место рядом с мамой. (Дети выполняют задание. Подзорная труба передаётся следующему ребёнку.)

    Педагог: Что ты видишь на картине? (Щенка.) Какой он? (Квадратный, маленький, синий.) Что он делает? (Играет с мячиком.) Опиши его. (Круглый, маленький, красный.) Ребята, найдите фигуры, которая подходят под это описание и положите в нужное место на разноцветном коврике. (Дети выполняют задание. Проводится физкультминутка.)

    Педагог: Давайте вспомним всех персонажей нашей картины. (Педагог показывает один из блоков детям. Их задача – узнать персонажа и описать его по трём свойствам.)

    Педагог: А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать героя нашей картины на ощупь. У меня в руках волшебный мешочек. Ваша задача – выбрать один блок и описать его по форме и размеру. Затем определить, кто это из персонажей картины и какого он цвета. (Ребята по очереди выполняют задание.)

    Педагог: Какие вы молодцы! А кто желает составить рассказ по этой картине с помощью наших блоков? (Дети выполняют задание.)

    Подобные занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста могут разнообразить специальные альбомы для работы с логическими блоками Дьенеша. Когда дети накладывают цветные блоки на цветные изображения, они видят, как плоскостное изображение превращается в объёмный предмет. Они пробуют его описать, используя все четыре свойства предметов: форма, размер, цвет, толщина. В результате у дошкольников развивается творческое мышление и речевая активность.

    *В помощь воспитателю. Прослушав вебинар Ольги Николаевны Сомковой «Актуальные проблемы коммуникативно-речевого развития современного дошкольника», вы сможете узнать особенности речевого развития детей разных возрастных групп и варианты использования блоков Дьенеша для каждой из них. Также в этом видео представлена подробная информация о специальных альбомах, которые помогут разнообразить работу с данным дидактическим пособием.
    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Письма читателей
      Письма читателей
    • Положительное влияние предметно-развивающей среды
      Положительное влияние предметно-развивающей среды
    • Весна на носу
      Весна на носу
    • Как воспитать послушного ребёнка без криков и наказаний
      Как воспитать послушного ребёнка без криков и наказаний
    • Сохраним Планету эту!
      Сохраним Планету эту!
    • Лучшие настольные игры от издательства «Стиль Жизни»
      Лучшие настольные игры от издательства «Стиль Жизни»
    • Серия игр БОНДИЛОГИКА
      Серия игр БОНДИЛОГИКА
    • Английские каникулы
      Английские каникулы
    • Яркие, весёлые, увлекательные грузовички
      Яркие, весёлые, увлекательные грузовички
    • Волшебный город
      Волшебный город
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65817

    66504

    23533

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru