Игры с палочками Кюизенера

Палочки Кюизенера – это набор счётных палочек, которые ещё называют «числа в цвете». В наборе содержатся четырёхгранные палочки 10-ти разных цветов и длиной от 1-го до 10-ти см. Кюизенер разработал пособие так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определённое число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое Игры с палочками Кюизенеразначение она выражает.

Первый этап работы с палочками Кюизенера: игровой

Палочки Кюизенера на начальном этапе заменяют детям конструктор и мозаику. Для начала будет достаточно простого ознакомления: пусть ребёнок возьмёт их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно: оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Для малыша будет понятнее, если вы постараетесь донести эти понятия через сказку. Например, выстроить разноцветный заборчик для трёх поросят. Например, у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа в 2 раза больше и длиннее – красный, а у Нуф-Нуфа – самый длинный и высокий – коричневый. Существуют определённые схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок. Следующий шаг – освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом вы подводите ребёнка к азам счёта. Постепенно малыш освоит простейший счёт в пределах десяти.

Другие примеры заданий на начальном этапе:

1. Разложить палочки по длине и цвету.

2. Попросить ребёнка положить столько же палочек и такого же цвета, как у взрослого.

3. Выложить несколько палочек в ряд, дать пару секунд, чтобы ребёнок их запомнил. Попросить его отвернуться, убрать из ряда одну палочку. Малыш должен догадаться, какая палочка пропала.

4. Перемешать все палочки Кюизенера. Попросить ребёнка разложить их по цветовому признаку по стопкам с указанием цвета.

5. Попросить ребёнка с закрытыми глазами найти две палочки разной длины. Дать подсказку, какого цвета одна палочка. Сможет ли он догадаться, какого цвета другая палочка?

6. Попросить ребёнка выбрать из набора самую короткую и самую длинную палочки.

Второй этап работы с палочками Кюизенера: математический

Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику. Палочки Кюизенера помогут освоить дробные числа. Например, возьмите палочку красного цвета, обозначающую число 4. Сколько розовых палочек в неё помещается и, соответственно, какую часть составляет розовая палочка от красной?

Другие примеры заданий на втором этапе:

1. Взять несколько белых палочек и придвинуть ихблизко друг к другу в ряд. Ребёнку нужно найти аналог в наборе.

2. Назвать число, ребёнок находит палочку соответствующего цвета. (Вначале числа можно называть по порядку, далее задача усложняется, числа идут вразбивку.)

3. Взять самую короткую палочку. Какого она цвета? (Белая палочка – это единица, число «один».)

4. Подобрать к цветной палочке её аналог, изображённый на карточке в виде числа.

Другую информацию о счётных палочках Кюизенера производства ООО «Корвет» читайте на странице 81.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*