Интерактивные игры Mimio

В нашем детском саду незаменимым помощником в воспитании и обучении детей стали игры с использованием интерактивного оборудования Mimio. Подробно о нём вы можете прочитать в журнале «Игры и Игрушки» №4. 2013. А здесь мы предлагаем вашему вниманию разработанные нами игры для этой приставки.
Домики для сказочных героев
Игры на занятиях педагога-психолога

Домики для сказочных героев (4–6 лет)

Ход игры

Психолог предлагает детям вспомнить сказки или мультфильмы, где какой-нибудь герой смеётся, злится, грустит. Затем предлагает детям отправиться в гости к героям сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вместе с детьми обсуждает, какое настроение у каждого из героев? Почему Буратино весёлый? Отчего расстроен Пьеро? Что разозлило Карабаса-Барабаса?

После этого каждому сказочному герою нужно помочь найти его домик — с пиктограммой, отражающей настроение героя. С помощью инструмента Мимио «линии — остриё стрелки» дети проводят стрелки к подходящим домикам.

Другой вариант — изображения героев перемещаются в подходящий домик.

Помоги Мише и Маше навести порядок (5–7 лет)

Цель: развитие навыков анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации на основе конкретного наглядного Помоги Мише и Маше навести порядокматериала.

Задачи:

— закрепить знания детей об овощах, фруктах, посуде, игрушках, обуви, головных уборах, инструментах, кондитерских изделиях, электроприборах;
— развивать связную речь, активизировать использование в речи обобщающих понятий «овощи», «фрукты» «посуда», «игрушки», «обувь», «головные уборы», «инструменты», «сладости», «электроприборы»;
— развивать внимание, самоконтроль.

Ход игры

Психолог предлагает детям отправиться в гости к Мише и Маше. Нужно помочь им навести порядок в шкафу: на каждой полке найти одну лишнюю картинку из четырёх и выделить её стилусом. Если ответ верный, на выделенном изображении под мелодичный звук появляется зелёная «галочка», при неверном ответе изображение перечёркивается красными линиями. Подобный элемент мультимедиа облегчает самоконтроль выполнения заданий.

Далее ребёнок объясняет свой выбор и называет одним словом оставшиеся картинки (лишний — перец, потому что яблоко, апельсин и лимон — это фрукты, а перец — овощ). Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребёнок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак. Следует побуждать детей анализировать и исправлять ошибки, объяснять свои действия в развёрнутой речи.

Игры на занятиях учителя-логопеда
Угощение пирата

Угощение пирата (5–7 лет)

Цель: автоматизация звука р в словах, фразах.

Задачи:

— учить находить картинки, в названии которых слышится звук р;
— тренировать детей в правильном назывании данных картинок;
— учить составлять предложения с данными словами по образцу логопеда.

Ход игры

Учитель-логопед предлагает детям выбрать для пирата блюда, в названии которых слышится звук р, обвести их маркером, выбрав любой цвет. Можно предложить рассказать о своём выборе. Например: я выбираю оранжевый цвет; я обведу оранжевым маркером красную смородину. Далее даётся следующий речевой образец: повар кормит пирата красной смородиной. При этом с помощью карандаша нужно соединить рисунки повара, пирата и какого-то блюда. Дети должны повторить предложение, изменив название блюда.

Если уровень развития речи детей позволяет, можно предложить продолжить игру: одному стать поваром, другому пиратом и проиграть приведённую выше ситуацию. Можно включить в неё и другие слова, в которых слышится звук р.

Применение интерактивных Mimio-игр позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Любопытный медвежонок

Любопытный медвежонок (5–7 лет)

Цель: автоматизация звука ж во фразах.

Задачи:

— учить находить предметы, в названии которых слышится звук ж;
— тренировать детей в правильном назывании данных предметов;
— совершенствовать умение составлять предложения с данными словами.

Ход игры

Логопед предлагает помочь медвежонку (игрушка) найти на картине предметы, в названии которых слышится звук ж. Картина закрыта шторкой. Её рассматривание происходит с помощью «подзорной трубы», которую дети перемещают по всей картине, называя при этом предметы, в названии которых слышится звук ж. После того, как дети рассмотрят всю картинку, шторка открывается и педагог предлагает детям рассказать о предметах, в названии которых слышится звук ж.

Елена Архипова, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Наталья Емельянова, учитель-логопед первой квалификационной категории,
детский сад № 80 «Чебурашка», г. Волжский

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*