"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
Интересное путешествие
На предлагаемом занятии мы закрепляем умение классифицировать предметы, относить их к одной лексической группе и объяснять свой выбор, а также развиваем групповое сотрудничество и сплочённость
При этом мы ставим как речевые, так и психологические задачи. Среди них:
Дети хором произносят: Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
Психолог: сейчас все, к кому будут относиться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки. Все, у кого сегодня хорошее настроение. Все, у кого носки в полосочку…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чём-то они похожи. И наоборот: люди похожи, но всё-таки все они разные.
Представьте, что вы идёте по лесу. Кругом растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белочка? Вы замечаете, что тропинка идёт вверх, и взбираетесь на гору. На её вершине вы видите небольшую площадку, на которой — воздушный шар. Он уже готов к полёту. Вы залезаете в корзину, отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.
Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река — похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?..
Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь. Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полёта?
Дети: трамвай, метро, маршрутка, лайнер, пароход.
Логопед: а теперь назовите транспортные средства, в названии которых есть звук [л’].
Дети: автомобиль, самолёт, дельтаплан.
Психолог: наш рисунок был общим, но каждый изобразил своё собственное путешествие. Обратите внимание, кто из вас что увидел во время полёта.
При этом мы ставим как речевые, так и психологические задачи. Среди них:
- Активизация лексики по теме «Транспорт».
- Отработка умения подбирать слова с заданным звуком.
- Закрепление умения строить предложения сравнительного типа.
- Развитие познавательных процессов, игровой деятельности.
- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Развитие зрительного восприятия, мышления.
- Воспитание межличностного доверия.
- Развитие индивидуальности, осознание ценности личности.
Ход занятия
ПриветствиеДети хором произносят: Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
Все — некоторые — только я
Дети садятся на стульчики или на ковёр в круг.Психолог: сейчас все, к кому будут относиться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки. Все, у кого сегодня хорошее настроение. Все, у кого носки в полосочку…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чём-то они похожи. И наоборот: люди похожи, но всё-таки все они разные.
У Вани короткие волосы, а у меня длинные
Это упражнение на отработку составления предложения сравнительного типа. Дети составляют предложения и передают друг другу мяч по кругу.Разрезные картинки
Психолог: вы любите путешествовать? Кто из вас уже ездил куда-нибудь? А сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие на воздушном шаре. Для этого вам необходимо выполнить одно задание. (Дети собирают разрезные картинки с изображением воздушных шаров.)Полёт на воздушном шаре
Психолог: расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.Представьте, что вы идёте по лесу. Кругом растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белочка? Вы замечаете, что тропинка идёт вверх, и взбираетесь на гору. На её вершине вы видите небольшую площадку, на которой — воздушный шар. Он уже готов к полёту. Вы залезаете в корзину, отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.
Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река — похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?..
Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь. Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полёта?
Транспорт
Логопед: напомните, на чём вы летели. Воздушный шар — это транспортное средство. Какие ещё транспортные средства вы знаете? Дети называют, логопед выкладывает карточки на парту: «Я знаю пять видов транспорта: автобус, троллейбус, корабль, вертолёт, дирижабль». А вы?Образование относительных прилагательных
Логопед: перечислите транспортные средства, в названии которых есть звук [р].Дети: трамвай, метро, маршрутка, лайнер, пароход.
Логопед: а теперь назовите транспортные средства, в названии которых есть звук [л’].
Дети: автомобиль, самолёт, дельтаплан.
Изображение путешествия
Психолог, разложив на полу лист ватмана с изображением воздушного шара, фломастеры, карандаши, пастель, картинки, клей, предлагает детям дорисовать и наклеить всё то, что они заметили во время путешествия. Дети выполняют задание под звучащий аудиодиск с релакс-музыкой. По окончании работы участники обсуждают получившийся рисунок.Психолог: наш рисунок был общим, но каждый изобразил своё собственное путешествие. Обратите внимание, кто из вас что увидел во время полёта.
Всем-всем до свиданья
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.Награждение победителей
Детям вручаются карточки с изображением воздушного шара.
Ольга Алфёрова, учитель-логопед
Мария Мазурова, педагог-психолог
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку