"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Иван-царевич и серый волк
Цель: способствовать познавательному развитию детей в процессе деятельности с занимательным математическим материалом.
Образовательные задачи:
- учить детей измерению объёма воды с помощью условной меры (мерной чашки);
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- развивать геометрическую зоркость;
- закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
- развивать речевую, познавательную и двигательно-игровую активность, внимание и память, творческое воображение, логическое мышление;
- развивать чувство времени.
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время коллективной работы;
- воспитывать умение планировать собственные действия и оценивать полученный результат.
Материалы и оборудование: две бутылки разной формы и величины с водой, сосуды для воды, клеёнки, метки для бутылок с «живой» и «мёртвой» водой, мерные чашки, логические таблицы в прозрачных пластиковых папках, набор фломастеров для каждого ребенка, игра «Танграм» на каждого ребёнка, белые листы бумаги, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы; интерактивная доска, MSPowerPoint, аудиозапись музыки из русской народной сказки, мультимедийная презентация.
(Воспитатель предлагает детям подойти к ней и поприветствовать друг друга.)
Воспитатель: Сегодня, придя в группу рано утром, я увидела на столе письмо. Как оно попало сюда, я не знаю. Ведь вчера вечером письма не было, а дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! На конверте написано: «Детский сад, детям старшей группы». Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтём его.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Василиса Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду-не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья, убили и ограбили. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха!»
Ну что ж, вы готовы отправиться в сказку и помочь Ивану-царевичу и Василисе? Тогда давайте закроем глаза и сосчитаем от 1 до 10. (Считают.) Вот мы и очутились в сказке.
Воспитатель (показывает на интерактивную доску): Посмотрите, ребята, вот у дороги лежит убитый Иван-царевич, а рядом с ним – серый волк. Знает волк, что оживить Ивана-царевича и залечить его раны могут живая и мёртвая вода. Принёс ворон ему две бутылочки с водой, а в какой бутылочке живая вода и в какой – мёртвая, не сказал. Знает волк, что сначала обязательно нужно побрызгать мёртвой водой, чтобы зажили раны у царевича, и только потом живой водой, чтобы оживить его. Ещё знает волк, что мёртвой воды больше, чем живой. Значит, если определить, в какой из бутылок больше воды, та и будет с мёртвой водой. А как это сделать? Посмотрите, ведь бутылки совсем разные. Давайте подумаем вместе. Какие у вас предложения? (Высказывания детей.)
Воспитатель: А теперь давайте практически проверим наши предположения и отметим, в какой бутылочке какая вода. (Опыт с измерением объёма воды.) Правильно сделали? Все – молодцы. А теперь слушайте, что было дальше.
Побрызгал волк Ивана-царевича сначала мёртвой водой, и зажили все страшные раны. Потом побрызгал его волк живой водой. И вздохнул глубоко Иван-царевич, и открыл глаза, и сказал: «Долго же я спал!». Говорит ему серый волк: «Спать бы тебе, Иван-царевич, вечным сном, если бы не я да не ребята. Это мы тебя оживили. А убили тебя и предали подлые твои братья. Они и Василису увезли. А чтобы вернуть её, отправляйся немедленно в путь».
Воспитатель: Давайте и мы отправимся в путь вместе с Иваном-царевичем. Иван-царевич встрепенулся, от мёртвого сна очнулся, встал, потянулся, нагнулся, прогнулся, присел, разогнулся. Руки в стороны развёл и пошёл, пошёл, пошёл. (Проводится физкультминутка по тексту.)
Воспитатель: Выбрать правильный путь нам поможет волшебная карта, но смотреть на неё можно только одну минуту, а потом она исчезнет. Смотрите и запоминайте (на интерактивной доске появляется изображение, на котором расположены различные геометрические фигуры). В верхнем левом углу – Иван царевич в красном кафтане (красный квадрат). В правом нижнем углу – высокая зелёная башня, в которой спрятали Василису (зелёный прямоугольник). Рядом с башней – полянка с маками (красный овал). Чтобы дойти до башни, Иван-царевич сначала должен пройти по тёмному лесу (зелёный треугольник), в котором растут одни ёлки, мимо синего озера (синий круг), а потом через поле пшеницы (желтый квадрат). А теперь попробуйте восстановить карту по памяти. Давайте проверим, что у вас получилось (на интерактивной доске снова появляется изображение карты).
Воспитатель: Вот и добрался Иван-царевич до башни, где спрятана Василиса. Ищет он в башне Василису, а найти не может. Почему? Да потому, что заколдовали её. И пока не догадается Иван-царевич, во что превратили его невесту, не сможет он её расколдовать. А мы можем ему помочь. Вот волшебная карточка. Она умеет делать только одинаковые превращения (на интерактивной доске изображение логической таблицы). Посмотрите, как расположены фигуры? Как произошло превращение? Изменился ли цвет фигур? А теперь попробуйте выполнить превращения в ваших логических таблицах самостоятельно. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрим на интерактивную доску.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот какие вы умелые, помогли Ивану-царевичу расколдовать Василису. А теперь пришло время возвращаться обратно в группу, для этого нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1.
Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Чем мы занимались? А это что за послание?
«Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Иваном-царевичем вместе, живы и здоровы. В благодарность от нас примите подарок – умную игру. Она называется «Танграм». Попробуйте сделать из этих семи фигурок волка или замок. Я уверена, что вам это понравится. До свидания».
Насипли Аметова, воспитатель, Юлия Чурикова, воспитатель,
МБДОУ Д/с «Белочка» п.г.т. Федоровский Ханты-Мансийский АО – Югра
Рекомендуем почитать
- Комментарии