эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Как выбрать бренд

ТОП-30 лицензионных брендов за последний квартал 2018 года

Мария Рогожина, руководитель проектаУ компаний, никогда не выпускавших товары по лицензии, много заблуждений в отношении лицензирования как модели бизнеса. К примеру, очень многие производители считают, что небольшим фирмам сложно выйти на правообладателя, что бренды «выдаются в аренду» только крупным предприятиям, им же и достаются лучшие лицензии. Это неверно. Чтобы успешно представить себя правообладателю и заключить с ним лицензионный контракт, который принесёт прибыль обоим, производителю нужно провести подготовительную работу

Самый главный вопрос производителя, который планирует войти в лицензионный бизнес, – это «как выбрать бренд?» Прежде всего, надо сказать, что универсального рецепта подбора бренда не существует. Опытные лицензиаты составляют свой особенный алгоритм выбора, который зависит и от товарной категории, и от целевой аудитории товара и ещё от множества характеристик его бизнеса. И, тем не менее, есть ряд общих практичных моментов, которые важно оценить прежде, чем приступать к лицензированию.

Подбор бренда лучше начать с анализа общей ситуации на рынке и целесообразности выбора лицензионной модели в текущих экономических условиях. Это особенно важно сегодня, в период кризиса, когда продажи падают почти во всех товарных категориях.

Ответив на следующие вопросы, производитель сможет оценить, получит ли компания экономический эффект от лицензионной деятельности:

1. По каким лицензиям успешно выпущен товар в вашей товарной категории? Почему эти проекты сработали? Подойдёт ли их схема для выбранного вами бренда?
2. Как много лицензионных сделок заключено в вашей товарной категории? Есть ли среди брендов, которые уже пришли в неё, место вашей лицензии? Как товар под вашим брендом будет отличаться от продукции под похожими лицензиями?
3. Если бренд уже лицензируется в большом количестве товарных категорий, какой будет отдача от вашей сделки?
4. Что будет модным через год-полтора – к тому моменту, когда ваш товар выйдет на рынок?
5. Какие каналы распространения подойдут для продажи ваших лицензионных товаров? На какую аудиторию ориентируются эти магазины?
6. Кто представляет права бренда в России?
7. Какие обязательства подразумевает лицензионный договор для лицензиата?
8. Кто – лицензиар или лицензиат – будет заниматься маркетинговой поддержкой товара?
9. Как проходит процесс утверждения продукта? Насколько быстро лицензиар согласовывает товар? Как это отразится на производственном процессе?

Лицензионные игрушки

Для того, чтобы правильно ответить на все эти вопросы, компании-производителю важно, прежде всего, некоторое время понаблюдать за лицензионным рынком, его развитием, механизмами работы и основными тенденциями. Сегодня такую возможность даёт только один сайт – «Вестник лицензионного рынка» (licensingrussia.ru). Он собирает и размещает на одной площадке все новости, связанные с развитием лицензионных брендов и выходом брендированных товаров, проводит анализ рынка и предоставляет данные обо всех работающих в нашей стране брендах и их правообладателях.

Анализ популярности бренда

На этапе самостоятельного анализа популярности лицензий, как правило, у производителя возникают сложности. Дело в том, что масштабных исследований, отражающих реальное положение дел на российском лицензионном рынке в целом, сегодня не существует. Есть исследования предпочтений детей (Ipsos Comcon), популярности лицензий на детском рынке (The NPD Group), маркетинговой активности брендов (MOMRI), но некой сводной аналитики по всем товарным группам и типам брендов сейчас никто не проводит.

Большинство россиян для выбора товаров в интернет-магазинах используют поисковые системы. Поэтому он-лайн агрегаторы стали хорошими инструментами для отслеживания популярности лицензий. Таким образом, лицензиату остаётся работать с общедоступными сервисами, такими как Яндекс Вордстат и Google Trends.

Вестник лицензионного рынка, как единственный отраслевой он-лайн ресурс, посвящённый лиензированию, регулярно составляет рейтинги популярности лицензионных брендов, основанные на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. Прежде всего, выделяются лицензии, которые пользователи чаще всего ищут на сайте «Вестника» за выбранный период. Затем в системе Яндекс Вордстат подсчитывается количество запросов для каждого бренда за это время и создаётся сам рейтинг.

ТОП самых популярных брендов игрушек

ТОП-30 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в последнем квартале 2018 г
1. КХЛ - 12,87 млн
2. Маша и Медведь - 11,87 млн
3. World of tanks - 7,59 млн
4. Три кота - 7,31 млн
5. Леди Баг и Супер-кот - 6,95 млн
6. Трансформеры - 6,72 млн
7. Барби - 5,98 млн
8. Щенячий патруль - 5,95 млн
9. Звёздные Войны - 5,51 млн
10. Лунтик - 5,48 млн
11. Фиксики - 4,88 млн
12. Minecraft - 4,76 млн
13. Барбоскины - 4,64 млн
14. Смешарики - 4,64 млн
15. Черепашки-ниндзя - 4,02 млн
16. Winx - 3,83 млн
17. Свинка Пеппа - 3,63 млн
18. Тачки - 3,55 млн
19. Миньоны/Гадкий я - 3,13 млн
20. Pokemon - 2,99 млн
21. Три богатыря - 2,91 млн
22. Сказочный патруль - 2,85 млн
23. Простоквашино - 2,68 млн
24. Малышарики - 2,64 млн
25. LEGO - 2,54 млн
26. Ну, погоди! - 2,49 млн
27. Тролли - 2,33 млн
28. Губка Боб квадратные штаны - 1,79 млн
29. Кукутики - 1,66 млн
30. Грузовичок Лева - 1,41 млн

Важно сказать, что в излишнем внимании к рейтингам существует серьёзная опасность. Учитывая в выборе бренда преимущественно только его популярность, производитель рискует войти в сделку, произвести товар и поставить его на полки ровно к тому моменту, когда начнётся спад интереса к лицензии. Поэтому анализ популярности бренда – это только часть подготовительной работы, которую важно провести перед выбором лицензии. Помимо популярности, перед тем, как остановить свой выбор на конкретном бренде, производителю важно оценить и уровень правообладателя, и составленную лицензионную программу по бренду, и планы по продвижению лицензии, и уже вошедших в сделку лицензиатов, и, наконец, размер роялти. Только такой комплексный подход к анализу может дать максимально высокий результат в лицензионной сделке.

Мария Рогожина, руководитель проекта
«Вестник лицензионного рынка»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*