"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Каша – сила наша!
Цель: формировать знания детей о здоровом питании, его необходимости для организма человека.
Образовательные задачи: закрепить представления о крупах, их цвете, форме; учить производить обследования, делать обобщения и умозаключения; закрепить образование прилагательных от существительного; повторить произведения, в которых говориться про кашу; расширить знания детей о профессии повара.
Развивающие задачи: упражнять в умении слышать и понимать вопрос взрослого и грамматически правильно строить ответы на вопросы, развивать диалогическую речь, мышление, зрительное внимание.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания; прививать привычку употреблять здоровую пищу, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: проектор, ноутбук, виды круп, колпаки и фартуки, лупы, дипломы для детей, тетрадь, ромашка здорового питания.
Ход деятельности
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка здесь стоит? (Коробка с двойным дном.) Что же в ней лежит? Давайте посмотрим. (В коробке лежат поварские колпаки и фартуки.) Что это? Для чего они необходимы? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Размышления детей.) А здесь ещё и приглашение есть, давайте прочитаем:Дорогие ребята, приглашаем вас в нашу школу поваров. Ну что, принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Наденьте колпаки и фартуки. А о чём мы будем говорить и что готовить, вы узнаете, послушав загадку. (На экран появляется изображение каши.)
Воспитатель: Если печка – то печёт,
Если сечка – то сечёт,
Если гречка – то гречёт?
Вот и нет,
Она – растёт!
Если гречку собрать,
Водой чистой залить,
Долго-долго варить,
То получится наша
Любимая… (каша).
Воспитатель: Что же такого интересного мы знаем о кашах? Каша – самое распространённое русское блюдо. Каши варились, томились в глиняных горшках, в печи. Русский люд употреблял кашу как в будни, так и в праздники, в честь любого знаменательного события. Каша была основной пищей для солдат. Отсюда и пошло название профессии армейского повара – «кашевар». Считалось, что каша помогает человеку стать сильным и непобедимым. В старину даже отмечали праздник день каши 26 июня.
Интересный факт о том, как гадали на будущий урожай. Хозяин дома, зачерпнув полную ложку каши, швырял её под потолок – чем больше зёрен прилипнет к потолку, тем богаче урожай. Про каши писатели даже пишут книги. Попробуйте угадать из какого произведения этот отрывок. (Воспитатель читает отрывок произведения.) Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит… (Один из детей выходит и показывает нужную книгу.) Ребята, я предлагаю вам сварить кашу, хотите? (Ответы детей. Да.) А из чего будем варить кашу?
Дети: Из крупы.
Воспитатель: Правильно, каши варятся из круп. Сейчас проверим какие крупы вы знаете. Сядьте за столы. У вас есть тарелочки с разными крупами. Рассмотрите их все, определите, какая где крупа. (Дети рассматривают разные виды крупы.)
Воспитатель: Какая крупа самая мелкая?
Дети: Манная.
Воспитатель: Возьмите манку пальчиками, почувствуйте, какая она на ощупь?
Дети: Сыпучая, мелкая.
Воспитатель: Какая она по цвету?
Дети: Белая с желтоватым оттенком.
Воспитатель: Найдите жёлтую крупу, которая больше манки. Как она называется?
Дети: Кукурузная.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно рис. Чем похожи кукурузная крупа и рис?
Дети: Зёрна твёрдые.
Воспитатель: Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется?
Дети: Гречка.
Воспитатель: Возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы? На что похожа? (Составляется описательный рассказ про каждую крупу.) Ребята, все крупы мы с вами рассмотрели, а теперь я предлагаю вам поиграть. (Проводится игра с мячом «Назови кашу». Дети стоят в кругу.) Какая каша получается из пшена (кукурузы, риса, гречки, геркулеса, манки, перловки)?
Дети: Пшённая (кукурузная, рисовая и так далее. Воспитатель объясняет значимость каждой каши для организма человека.)
Воспитатель: В гречневой каше много витаминов и минералов, в том числе железа, которое необходимо для крови. Гречневая каша улучшает пищеварение. Геркулесовая каша подходит для завтрака, ведь в ней содержится такое вещество, как биотин. Биотин борется с сонливостью, усталостью, повышает аппетит.
Воспитатель: Крупы мы изучили, а что ещё, чтобы сварить кашу? Об этом мы узнаем, поиграв в игру «Поварята». (На экране появляются различные продукты. Воспитатель совместно с детьми обсуждает, что нужно положить в кастрюлю, чтобы получилась вкусная каша. С помощью компьютерной мыши, дети кладут продукты в кастрюлю и «варят» кашу.) Вот мы с вами и стали настоящими поварами. Но я знаю один секрет и хочу с вами поделиться. (Продолжается работа в тетрадях – «Разговор о правильном питании».)
Воспитатель: Ребята, чтобы каша была не только полезной, но и вкусной, её можно заправить различными добавками: изюмом, вареньем, мёдом или фруктами. Выберите добавки для каш на листке с наклейками и приклейте их. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята, все справились с заданием. А знаете ли вы пословицы и поговорки про кашу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проверим (Проводится игра «Назови пословицу». Воспитатель начинает пословицу, а дети проговаривают её окончание.) Молодцы, пословицы вы знаете. Давайте ещё раз вспомним и назовём все полезные свойства каши. (Игра «Собери ромашку». Дети на магнитной доске собирают лепестки, называя при этом полезные свойства каши.)
Воспитатель: Каша – очень полезное блюдо в рационе питания человека. Кашу надо есть и детям и взрослым. Она помогает вырасти здоровыми и сильными, потому что в каше много полезных веществ. Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Ну а теперь, снимайте поварские колпачки и складывайте их в коробку. (Воспитатель открывает другую сторону коробки, а там дипломы об окончании школы поваров. Вручает дипломы детям.)
Светлана Баталова, воспитатель
МБДОУ Детский сад №33
г. Воткинск, Республика Удмуртия
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии