"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Каждый день исполняю своё желание
Впервые педагогической деятельностью я занялась в 2000-м году, когда у меня появилась младшая сестрёнка Яна. Мне тогда было 9 лет, и я очень любила эксперименты. И вот я решила вплотную заняться умственным развитием сестры — стала играть с ней в школу. Мы так увлеклись процессом, что я каждый раз старалась придумать новые и интересные методы обучения, чувствовала себя взрослой, и это окрыляло меня. Уже в 4 года моя Янинка без труда решала задачки 1-2 классов, а в 5 лет и 2 месяца она успешно сдала «экзамены» и поступила в школу!
Примерно в то же время мои родители взяли из детдома троих детей — Машу, Наташу и Дашу. Наташа и Даша были дошкольниками, а потому попали под моё «учительское крыло», я стала и их готовить к школе. Мама никогда не препятствовала мне в этом, даже наоборот — поощряла во мне стремление быть учителем для сестрёнок. Через некоторое время обнаружилось, что у самой младшей, Дашеньки, хорошие вокальные данные и природный слух, и я начала заниматься с ней вокалом. Тогда я сама ещё особо петь не умела, но интуитивно многое чувствовала, хотя была очень осторожна при выборе упражнений. Таким образом, я учила петь и себя, и сестрёнку.
Мой папа (композитор и руководитель детского музыкального ансамбля), заметив, что у меня неплохо получается преподавать вокал, доверил мне нескольких детей из своего коллектива. Через несколько месяцев мы впервые поехали с Дашей на конкурс, это был большой международный фестиваль. Даша вошла в число победителей, получив звание Лауреата 3 степени. Примечательно, что и я заняла то же место, но в своей возрастной категории. Победа окрылила нас, мы стали заниматься ещё усерднее, и на следующем конкурсе Даша получила уже Гран-при!
Другие мои ученики также занимали призовые места на различных конкурсах. Как ни странно, но тогда я не задумывалась над тем, что в будущем стану педагогом, и в 11 классе понятия не имела, куда буду поступать. У нас в школе была книга «Вузы России», и я загадала, что она и решит мою судьбу. Открыв книгу на произвольной странице, я увидела Московский Педагогический Государственный университет и решила, что туда и поступлю.
Я выбрала математический факультет, потому что мне всегда нравилась математика. Учась в университете, я не забросила музыку, а, напротив, посвящала ей всё свободное время, часто участвовала в различных конкурсах и, кроме того, регулярно работала в оргкомитете конкурсов. И до того мне это нравилось, что однажды я решила стать педагогом по вокалу и после МПГУ поступила на вокальное отделение магистратуры МГГУ им М.А. Шолохова. Теперь я работаю педагогом по вокалу в музыкальной студии при НОУ СОШ «Карьера» и каждый день понимаю, что не ошиблась с выбором профессии. Кроме того, у меня есть ученики, с которыми я занимаюсь частным порядком (как вокалом, так и математикой).
Работа с детьми приносит мне радость и удовольствие, и каждого ученика я люблю как своего собственного ребёнка! Мне всегда хотелось делать наш мир лучше, наполнять его добротой и красотой, и, я думаю, что, знакомя детей с миром музыки, исполняю своё заветное желание.
Примерно в то же время мои родители взяли из детдома троих детей — Машу, Наташу и Дашу. Наташа и Даша были дошкольниками, а потому попали под моё «учительское крыло», я стала и их готовить к школе. Мама никогда не препятствовала мне в этом, даже наоборот — поощряла во мне стремление быть учителем для сестрёнок. Через некоторое время обнаружилось, что у самой младшей, Дашеньки, хорошие вокальные данные и природный слух, и я начала заниматься с ней вокалом. Тогда я сама ещё особо петь не умела, но интуитивно многое чувствовала, хотя была очень осторожна при выборе упражнений. Таким образом, я учила петь и себя, и сестрёнку.
Мой папа (композитор и руководитель детского музыкального ансамбля), заметив, что у меня неплохо получается преподавать вокал, доверил мне нескольких детей из своего коллектива. Через несколько месяцев мы впервые поехали с Дашей на конкурс, это был большой международный фестиваль. Даша вошла в число победителей, получив звание Лауреата 3 степени. Примечательно, что и я заняла то же место, но в своей возрастной категории. Победа окрылила нас, мы стали заниматься ещё усерднее, и на следующем конкурсе Даша получила уже Гран-при!
Другие мои ученики также занимали призовые места на различных конкурсах. Как ни странно, но тогда я не задумывалась над тем, что в будущем стану педагогом, и в 11 классе понятия не имела, куда буду поступать. У нас в школе была книга «Вузы России», и я загадала, что она и решит мою судьбу. Открыв книгу на произвольной странице, я увидела Московский Педагогический Государственный университет и решила, что туда и поступлю.
Я выбрала математический факультет, потому что мне всегда нравилась математика. Учась в университете, я не забросила музыку, а, напротив, посвящала ей всё свободное время, часто участвовала в различных конкурсах и, кроме того, регулярно работала в оргкомитете конкурсов. И до того мне это нравилось, что однажды я решила стать педагогом по вокалу и после МПГУ поступила на вокальное отделение магистратуры МГГУ им М.А. Шолохова. Теперь я работаю педагогом по вокалу в музыкальной студии при НОУ СОШ «Карьера» и каждый день понимаю, что не ошиблась с выбором профессии. Кроме того, у меня есть ученики, с которыми я занимаюсь частным порядком (как вокалом, так и математикой).
Работа с детьми приносит мне радость и удовольствие, и каждого ученика я люблю как своего собственного ребёнка! Мне всегда хотелось делать наш мир лучше, наполнять его добротой и красотой, и, я думаю, что, знакомя детей с миром музыки, исполняю своё заветное желание.
Елизавета Сучек, учитель музыки и педагог
по вокалу НОУ СОШ «Карьера», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку