Хитрые игры

Познакомьтесь с многофункциональными дидактическими играми, сделанными своими руками. Они интересны способом исполнения, качеством и эффективностью в работе с детьми, а также большим творческим потенциалом.

Нами были изготовлены многофункциональные дидактические игры из фетра, наклеенного на мягкий самоклеющийся магнитный лист. К играм прилагаются карточки на такой же магнитной основе. Всё это: и поле, и карточки, отлично держится на любой металлической поверхности (доска, мольберт). Эти дидактические игры очень яркие, фетр мягок и приятен на ощупь, внутри поля-фигуры вклеены маленькие титановые магниты, которые удерживают карточки на основе.

Эти многофункциональные дидактические игры направлены на закрепление, уточнение и расширение знаний в различных образовательных областях: ознакомление с социальной действительностью, грамота, ФЭМП, развитие речи, ОБЖ, ознакомление с природой, изобразительная деятельность и другие. Эти игры дети также используют и в свободное время для самостоятельных игр, так как карточки для этих игр мы заламинировали. Каждый комплект карточек хранится в доступном для детей месте в пластиковом конверте с названием дидактической игры и указанием её целевого использования.

Многофункциональная интегрированная дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Эта игра состоит из игрового поля-цветка и наборов заламинированных карточек для проведения дидактических игр, направленных на Цветик-семицветикзакрепление знаний детей в разных образовательных областях.

Комплект игр по ознакомлению с природой «Животный мир Земли»

Цель: формирование, уточнение и закрепление знаний детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Варианты игр:

  • Найди и назови диких животных (домашних животных).
  • Найди птиц, которые умеют плавать (не умеют летать, хищных птиц, домашних птиц).
  • Кто где живёт? (жилища животных).
  • Кто чем питается?
  • Определи хищных животных (травоядных).
  • Найди лишнее животное (домашние/дикие животные, животные севера/юга).
  • Классификация: животные, птицы, насекомые, рыбы.

Комплект игр по обучению грамоте «Игры со словами и звуками»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование звуковой культуры речи.

Варианты игр:

  • Определение количества слогов в двух-, трёхсложных, а затем в односложных словах.
  • Определение последовательности слогов в слове (назови первый, второй, третий слог в слове).
  • Выделение на слух слов с определённым звуком, нахождение на картинках предметов, названия которых начинаются с определённого звука.
  • Определение первого и последнего звука в слове (цепочка слов).
  • Определение позиции звуков в слове (в начале, в конце, в середине слова).

Дидактическая игра по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Фразеологический зоопарк»

Правила игры:

1 вариант. Воспитатель называет фразеологизм, но опускает название животного. Дети должны подобрать соответствующую картинку с изображением животного.

2 вариант. Воспитатель показывает изображение животного. Дети называют один или несколько фразеологизмов, объясняют его или их значение.

При первом знакомстве с игрой следует разобрать прямое и переносное значение каждого фразеологизма.

РадугаКомплект игр по изобразительной деятельности «Радуга»

Цель: актуализация твёрдых, глубоких знаний о цветовой гамме.

Варианты игр:

  • Найди и назови тёплые (холодные) цвета и их оттенки.
  • Палитра (составь новый цвет из двух других).

Комплект игр по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы»

Цель: формирование математических представлений и активизация познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Варианты игр:

  • Из чего состоит число (состав числа из двух меньших).
  • Найди и опиши (геометрические фигуры).
  • Числовой ряд (чётные и нечётные числа).
  • Неделька, стройся! (последовательность дней недели).
  • У кого (чего) сколько ног? (гриб, дерево чучело (1), змеи, черви, рыбы (0), морская звезда (5).

Интегрированная дидактическая игра «Чудо-дерево» по ознакомлению с природой

Цель: формирование экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Варианты игр:

  • Времена года (сезонные изменения в природе — цветение, грибная пора, листопад, снегопад).
  • Когда это бывает?
  • Перелётные птицы (зимующие, мигрирующие).
  • Дары природы (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Игровые магнитные поля могут быть разной формы и различного применения

Для дидактических игр по ознакомлению с природой, сезонным явлениям, животным миром мы используем игровое поле-дерево.

Хитрые игрыВарианты игр:

  • Назови приметы осени (зимы, весны, лета).
  • Когда это бывает (с символами времён года).
  • Перелётные птицы (зимующие, мигрирующие, водоплавающие, насекомоядные, хищные).
  • Овощи-фрукты (что растёт на дереве, а что — на земле)
  • Этажи леса (кто живёт в лесу).

Для формирования представлений о своём организме, о внутренних органах и их работе, о здоровом образе жизни и правильном питании мы используем игровое магнитное поле «Мой организм» и полуобъёмные, сшитые из фетра силуэты внутренних органов организма человека.

Варианты игр:

  • Органы тела человека.
  • Органы чувств и правила ухода за ними.
  • Что полезно нам и что вредно (продукты питания).
  • Будь здоров (формирование привычек здорового образа жизни).

Все эти игры используются на занятиях и в свободное время. Некоторые варианты игр дети придумали сами, например: «У кого (чего) сколько ног», «Цветик-семицветик». Они подбирали карточки с нужным количеством ног у предметов или живых объектов, ориентируясь на цифру в центре цветка. А если такой картинки не находили, то старались нарисовать, что вспомнили. Так на рисунках оказались пятилучевая морская звезда, трёхногая табуретка, одноногое пугало Страшила из недавно прочитанной сказки Н. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Впоследствии, мы все вместе, воспитатели и дети, подобрали нужные карточки и дооформили эту игру. Дети очень гордились тем, что они придумали сами новую игру. Наши воспитанники очень полюбили эти игры и охотно играют в них самостоятельно, даже иногда усложняя правила игр. А мы постепенно расширяем диапазон использования игровых полей за счёт новых целей и задач, достигаемых на этом наглядном материале.

Людмила Брыксина, Валентина Шакурова,
воспитатели ГАПОУ МОК им. Талалихина СП 11, г.Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*