Когда физкультура в радость

Содержание уроков физической культуры в младших классах необходимо наполнять игровыми сюжетами. Это позволяет поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать их интерес к двигательной деятельности на уроках и во внеурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.

Представляем урок с сюжетно-ролевой деятельностью школьников, проведённый автором в параллели первых классов.
Когда физкультура в радость
Тема урока: «Развитие координации, быстроты, ловкости средствами сюжетно-ролевой деятельности, упражнений с предметами и эстафет».

Задачи

1. Повторить построение в одну шеренгу, выполнение строевых приёмов на месте, размыкание по группам.
2. Закрепить умение передвижения различными способами ходьбы и бега.
3. Разучить общеразвивающие упражнения с обручем.
4. Развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность, формировать уверенность в своих силах и способностях, способствовать закреплению умения выполнять задания на высоком для себя уровне, развивать интерес к урокам физической культуры.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: обручи, кубики (зелёный и красный), 3 конуса.

I. Вводная часть урока (Педагог отмечает школьников, настраивает их на урок.)

Педагог. Сегодня мы повторим строевые упражнения, поиграем в игру на разные способы передвижения, выполним интересные упражнения с обручем, узнаем лучшую команду в эстафете. (Одновременно педагог следит за построением по росту, соблюдением интервала.)

1. Построение класса в одну шеренгу. Педагог. Класс! В одну шеренгу становись!

2. Строевые приёмы.

Педагог. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!

3. Повторение упражнений на знание «право-лево», развитие координации.

Педагог. Правую руку вверх, левую вперёд! Руки опустить. Левую руку вверх, правую ногу вперёд на носок! Принять основную стойку. Прыжком напра-во! Нале-во! (Кто ошибся в заданиях на координацию, поворотах, делает два хлопка над головой.)

II. Основная часть урока (31 мин.)

1. Сюжетно-ролевая деятельность.

Педагог. Сейчас мы будем играть. Послушайте правила игры. Звери, особенно в сказках, двигаются по-разному. Я буду говорить, как они двигаются, а ваша задача — показывать. (Например, в сказке К. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде», надо будет показать, что руки «держат руль велосипеда», а ноги выполняют «вращение педалей».)

В игре вы должны внимательно следить за расстоянием друг от друга, избегать столкновений. Оцениваться будет не скорость, а правильное выполнение движений и фантазия.

Педагог. При передвижении знайте положения: красный свет — движения нет. Надо остановиться. Свет зелёный помогает, он движение открывает. (Педагог показывает детям сначала красный, затем зелёный кубик. Все вместе проговаривают значение сигналов: красный свет — остановиться, зелёный — можно двигаться.)

Педагог. Класс, по площадке разойдись! (Далее педагог проговаривает стихотворение, показывает все действия и управляет движением и вниманием класса с помощью кубиков.)

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот — задом наперёд. (Ходьба спиной вперёд.)
Двигались комарики на воздушном шарике. (Ходьба на носках, руки вверху.)
Волки на кобыле, (Прыжки, имитация скачущей лошадки.)
Львы в автомобиле, (Бег, руки «на руле», повороты с имитацией «управления рулём».)
Гуси по земле, (Ходьба в приседе, руки согнуты к плечам, локти в стороны: поднимают «крылья» вверх и вниз.)
Аист на болоте, (При ходьбе поднимают колени, кисть одной руки имитирует клюв, а другой — хвост птицы.)
Дети в самолёте. (Бег, руки в стороны с наклоном-покачиванием туловища влево-вправо.)
В зоопарке крокодилы по дорожке проходили. (Движение в упоре лёжа — правая рука и правая нога одновременно.)
Из руки в рукуЗдесь заданиям конец, кто всё сделал – молодец.

Педагог. Разные зверята,
Как дружные ребята,
Никогда не ссорятся,
А в шеренгу строятся.
Класс, в одну шеренгу становись! (Школьники строятся в одну шеренгу.)

2. Упражнения с обручем (Педагог организует перестроение класса по группам для работы с обручем, следит за дистанцией и интервалом. Направляющие помогают раздать обручи. Упражнения с обручем выполняются по показу и рассказу педагога и под его счёт. Во время упражнений педагог следит за амплитудой движений. Можно изменять темп от медленного до «выше среднего» в зависимости от готовности детей.)

Из руки в руку

Исходное положение (И.п.): основная стойка, обруч в правой руке. На счёт «раз» — подняться на носки, передать обруч над головой в левую руку, на счёт «два» — опуститься в основную стойку, обруч в левой руке. Повторить 3-4 раза.

Рулевое колесо

И.п. — основная стойка, обруч в руках перед собой. Вращать обруч вправо-влево. Повторить 2-4 раза.

Повороты туловища

И.п. — стойка «ноги врозь», обруч захватить локтями. На счёт «раз» — поворот туловища вправо, «два» — И.п., на счёт «три-четыре» делать то же самое в другую сторону. Повторить 3-4 раза.

Аэробика

Положить обруч перед собой на пол. На счёт «раз» — шаг левой ногой в обруч, «два» — шаг правой ногой в обруч, «три» — шаг левой ногой из обруча, «четыре» — шаг правой ногой из обруча в И.п., «пять» — шаг левой ногой в сторону, одновременно с хлопком над головой, «шесть» — шаг правой ногой к левой, «семь-восемь» — то же вправо. Повторить 3-4 раза.

Канатоходец

Руки в стороны, пройти по обручу, не касаясь пола, сначала по часовой стрелке, затем — против. Повторить 1-3 раза.

Педагог. А сейчас мы соберём обручи и проведём соревнования, в которых команды покажут свою ловкость и скорость. (Команды по очереди сдают обручи направляющему и садятся на скамейку.)

3. Эстафета с мячом и обручем (Педагог расставляет конусы для команд. Команды строятся для эстафеты. В каждой из них назначается ученик, который держит обруч вертикально, на некотором расстоянии от конуса, плоскость обруча должна быть по линии эстафеты. Нагрузка регулируется изменением расстояния от места старта до места поворота. Дополнительно педагог обращает внимание на безопасность действий игроков при передаче эстафеты.)

Каждому участнику необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, добежать до конуса, оббежать его, а на обратном пути снова пролезть в обруч и, вернувшись к команде, передать мяч первому игроку, встать в колонну за последним игроком.

Провести соревнования команд 2 раза.

III. Заключительная часть урока (Класс строится в одну шеренгу. Педагог подводит итоги по номинациям: «самая быстрая команда», «самая дружная» и «самая весёлая».)

Педагог. Поиграли мы в зверей,
Новых обрели друзей.
Обруч сделали послушным,
Было нам совсем не скучно.
Школьный прозвенел звонок —
Наш закончился урок. (Дети организованно выходят из зала.)

Борис Меламед, учитель физкультуры ГБОУ ЦО № 1311 «Тхия», г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*