Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
    Алла Романова, главный редактор
    Право ребёнка на игру стало приоритетным
    Стратегия развития индустрии детских товаров
    Маргарита Игоревна Хлад
    Марина Валентиновна Богомолова
    Игра в дошкольном возрасте
    Психологическая программа «Игра»
    Обязательная сертификация игрушек
    Родители и дети
    Джунгли зовут
    Волшебный завиток
    Чудеса в мешочке
    Волшебный ключ здоровья
    Мы познаём мир
    Весёлые задачки
    Малыши в выставочном зале
    Развиваем фонематический слух
    Формирование фонематического восприятия
    Коллективное творчество
    Вторая жизнь киндер-сюрпризов
    Колечки Кайе
    Дуешь в трубку — укрепляешь здоровье!
    Любимые игрушки
    Волшебный кубик
    Игротека для девочек и мальчиков
    Алла Романова, главный редактор
    Право ребёнка на игру стало приоритетным
    Стратегия развития индустрии детских товаров
    Маргарита Игоревна Хлад
    Марина Валентиновна Богомолова
    Игра в дошкольном возрасте
    Психологическая программа «Игра»
    Обязательная сертификация игрушек
    Родители и дети
    Джунгли зовут
    Волшебный завиток
    Чудеса в мешочке
    Волшебный ключ здоровья
    Мы познаём мир
    Весёлые задачки
    Малыши в выставочном зале
    Развиваем фонематический слух
    Формирование фонематического восприятия
    Коллективное творчество
    Вторая жизнь киндер-сюрпризов
    Колечки Кайе
    Дуешь в трубку — укрепляешь здоровье!
    Любимые игрушки
    Волшебный кубик
    Игротека для девочек и мальчиков

    Коллективное творчество

    Обычно на занятиях в детском саду каждый ребёнок индивидуально выполняет свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовольствие детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех Коллективное творчестводетей группы. Такие работы называются коллективными.

    В коллективном изобразительном творчестве могут создаваться не только панно, но и плакаты, стенгазеты, оформление для спектаклей, праздников, досуга. Вместе дети могут подготовить декорации и маски к играм-драматизациям, а затем все вместе разыграть сюжет сказки, рассказа.

    Обычно такого рода занятия проводятся эпизодически и лишь в лёгких формах, когда каждый ребёнок выполняет отдельно свою часть изображения, которая затем станет фрагментом общей работы. Интерес детей к коллективной изобразительной деятельности значительно повышается, если её результат имеет общественную ценность.

    В основе каждой коллективной работы — специально разработанный игровой сюжет. Ребёнок выполняет свою часть работы индивидуально, и на завершающем этапе она становится частью общей композиции. Планирование здесь весьма простое: задание каждому выдаётся в начале работы и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. На первых порах это делает воспитатель, впоследствии это происходит в ходе коллективного обсуждения всеми участниками, когда нужно суммировать результаты.

    Занятия, построенные на основе совместно-индивидуальной формы организации деятельности, позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества. Но при выполнении этих работ единство группы имеет формальный характер, так как взаимодействие осуществляется только на этапах планирования и оценки, что осложняет формирование умений координировать совместную деятельность, но зато позволяет продемонстрировать детям простейшие варианты совместного планирования.

    Совместно-последовательная работа

    Совместно-последовательная форма организации коллективной деятельности предполагает постепенное выполнение действий участниками, когда результат действия одного участника становится предметом деятельности другого. По этому принципу действует производственный конвейер, этот же принцип лежит в основе спортивных эстафет. В художественной деятельности взрослых эта форма также находит применение, например, в художественной промышленности: один разрабатывает форму керамических чашек, другой их формует, третий делает роспись и т.д. Такая форма находит применение в трудовом обучении, так как позволяет в игровой форме воспроизвести конвейерную линию.

    В качестве примера рассмотрим выполнение объёмной работы на тему «Зимняя сказка» (фабрика снеговиков) в старшей группе. Занятие представляет собой игру, синтезирует коллективное литературное и конструктивное творчество. Дети распределяются по четыре человека на линии. Задачи, стоящие перед каждым, просты: скатать три комочка разного размера из салфеток; склеить детали между собой в соответствии с полом снежного человечка, завершить образ снеговика из предложенных деталей. С конвейерной линии попадают в «Зимнюю сказку» по три снежных человечка.

    Совместная деятельность способствует формированию умений координировать совместные действия. В этих условиях неудача одного ребёнка неизбежно приводит к нарушению ритма всей работы, к общей неудаче.

    Совместно-взаимодействующая работа

    При такой организации деятельности дети от первого и до последнего этапа работают совместно, постоянно что-то добавляя к общей композиции, совершенствуя её выразительные, содержательные характеристики. Композиция, выполненная таким образом, не просто составлена из распределённых заранее и выполненных индивидуально деталей работы, это в полном смысле слова плод коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия на всех этапах работы. От каждого требуется инициатива и в то же время готовность и способность согласовать свои идеи с задачами Совместно-взаимодействующая работаобщей работы.

    Эта работа предполагает наличие у детей способностей работать в коллективе и выступает средством формирования умений планировать, координировать свою деятельность и оценивать результаты коллективного творчества.

    Мы разработали задания, когда группой создавалась одна, общая композиция, но игровые сюжеты позволяли придать процессу творческого взаимодействия ступенчатый характер. На первом этапе дети работали в парах или небольших группах, на последующих взаимодействие осуществлялось между этими парами и группами.

    Если первая проблема успешно решена и между участниками работы не возникло непреодолимых разногласий на этапе планирования, то следующий этап согласования совместных действий проходит относительно безболезненно. Не без споров, но без ссор и обид. Необходимо корректировать отношения детей. Обычно одна-две пары не справляются с заданиями. Более сложного подхода к распределению обязанностей требует взаимодействие в крупных объединениях. Особенно это важно при выполнении первых композиций. Внимание следует уделять комплектованию групп: на основе наблюдения, личных симпатий, желания работать вместе. Это упрощает процесс приобретения детьми первых умений и навыков работы в небольших группах. Более сложный вариант — взаимодействие между группами. Правильно построенное обсуждение завершенных композиций способствует развитию творческого воображения детей. Это поможет формированию оригинальности и гибкости мышления детей.

    Никто из детей в отдельности не смог бы сделать такую большую интересную композицию. Это поможет детям ощутить преимущества совместной работы. Создаст хороший эмоциональный фон для выполнения подобных работ в дальнейшем.

    Лидия Пашинцева, воспитатель детского
    сада компенсирующего вида № 94

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Шарнирные куклы "Модный шопинг"
      Шарнирные куклы "Модный шопинг"
    • Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
      Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
    • Новости
      Новости
    • Остров Полезных ископаемых
      Остров Полезных ископаемых
    • Дом, где учатся жить
      Дом, где учатся жить
    • Как познакомить детей с зимними видами спорта?
      Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    • Товары для детского творчества
      Товары для детского творчества
    • Спрашивайте в лучших магазинах вашего города!
      Спрашивайте в лучших магазинах вашего города!
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Мангушева Венера Шамильевна
      Мангушева Венера Шамильевна
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65792

    66479

    23512

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru