"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Космические дали
Цели проекта: создание условий для совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (о космосе). Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующие базис нравственности и культуры поведения. Углубление знаний детей в области покорения космоса.
Задачи
Образовательные:
- Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
- Способствовать пониманию понятий «космос», «космонавт», «галактика», «Вселенная», «планеты», «звёзды» и другие.
- Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Ю.А. Гагарина, об изобретателе космической ракеты.
- Формировать представление о роли человека в изучении космического пространства. X Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
- Расширять знания детей о государственных праздниках и знаменательных датах. Дать представление о празднике «День Космонавтики».
- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей и их творческого потенциала.
- Развитие самостоятельности и любознательности.
- Формирование эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Активизация словаря: небо, звёзды, планеты, спутники, Солнце, Земля, Луна.
- Обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
- Воспитание любови к Родине, чувства гордости за достижения отечественных учёных и космонавтов.
- Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
- Воспитание коммуникативных навыков и дружеских взаимодействий.
- Развитие диалогической речи.
- Создание на базе совместной продуктивной деятельности атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.
- Информирование родителей о предстоящей деятельности и теме проекта.
- Помощь в подборе информационно-наглядного материала.
- Изготовление наглядности, творческих работ вместе с детьми и организация выставки «Воображаемые миры».
План работы по реализации проекта
Подготовительный этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов и др.
- Продумывание форм работы с родителями.
- Проведение образовательной деятельности с использованием различных форм.
- Занятия на темы: «Космическая одиссея», «Профессия космонавт», «Знаки зодиака», «Космические ракеты», «Путешествие юных космонавтов», «На героев космонавтов быть похожими хотим», «Загадочный космос», «Космодром», «Летающие тарелки и спутники», «Гости на планете Земля».
- Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Знакомство с телескопом и наблюдения за звёздным небом.
- Работа с родителями по теме проекта, их участие в подборе информационно-наглядного материала, изготовление творческих работ дома вместе с детьми.
Коммуникация. Познание.
- Тематическая беседа « Профессия космонавт».
- Тематическая беседа « Герои космоса».
- Беседа-рассуждение «Что бы я хотел видеть в космосе».
- Составление рассказов «Послание жителям другой планеты». Изготовление космического коллажа, беседа.
- Изготовление коллажа «Я по знаку зодиака», беседа.
- Кроссворд «Спрятанные планеты».
- Беседа « Легендарные страницы нашей космонавтики».
- Тематическая беседа «Всё о планетах» (на базе карточек для занятий в ДОУ «Расскажи детям»).
- Беседа «Тайны космоса».
- Работа с телескопом. Наблюдение за вечерним небом.
- Игра на развитие внимания и логики «Спаси мир от пришельцев»
- В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики».
- С. Михалков «От кареты до ракеты».
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
- К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
- А.С. Экзюпери «Маленький принц».
Художественное творчество
- Рисование в нетрадиционной технике «граттаж»: «Космическая одиссея».
- Лепка из солёного теста «Я хочу стать космонавтом».
- Лепка: изготовление макета «Солнечная система».
- Аппликация «Космические ракеты».
- Аппликация «Далёкий космос».
- Рисование «Животные-космонавты».
- Рисование акварелью «Знаки Зодиака».
- Изготовление поделок совместно с родителями «Папа, мама, я: творим космические чудеса».
- Рисование и составление коллажа «Космические пришельцы и их космические корабли».
- Лепка-конструирование: «Глазастые пришельцы в своих летающих тарелках».
- Рисование в нетрадиционной технике — кляксография «Туманность Ориона».
- Рисование: «Нарисуй галактику».
- Нетрадиционная техника рисования «монотопия»: «Космическое пространство».
- Рисование «Мой знак зодиака». Нетрадиционная техника рисования «гравюра»: «Ракета».
- Метод «углубленный рельеф». Тема «Космос».
- Рисование на фольге «Космические фантазии».
- Ручной труд «Летательные объекты».
- Конструирование из бросового материала «Инопланетяне».
В процессе совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей расширились естественнонаучные представления детей об окружающем мире, обогатились знания о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
У детей сформированы понятие о себе, как о жителе планеты Земля, гордость за достижения отечественных учёных и космонавтов. Получили дальнейшее развитие познавательные и интеллектуальные способности детей, самостоятельность и любознательность, коммуникативные навыки.
По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.
Педагогами, родителями собран обширный познавательный, иллюстративный, наглядный материал по обогащению знаний детей о космосе. Оформлено портфолио по теме проекта, картотека, приобретены дидактические, настольные игры, плакаты, карты звёздного неба.
Нина Простова, заведующая детского сада
№ 265, филиал № 1 НОУ «ИНЕСНЭК»,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- Многофункциональные интерактивные комплексы
- Словотворчество с Татьяной Барчан
- Математические игры
- Соображалки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии