Летние радости и наслаждения

Игра — это всегда веселье и позитив. А если это игра подвижная, да ещё на свежем воздухе, то это радостнее и полезнее вдвойне. Оттачивая в игре разнообразные движения, дети развиваются — как физически, так и психически.

Как известно, подвижные игры способствуют объединению детей и взрослых, помогают им найти общий язык, учат договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, если надо, то выручать его, соотносить свои желания с установленными правилами, быть исполнительным. Тем самым решаются важные задачи воспитания, стимулируется двигательная деятельность ребёнка, а также развитие и совершенствование основных движений.
Летние радости и наслаждения
Продолжается самая замечательная пора — лето. И надо стараться как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Летом большим почётом у детей и взрослых пользуются подвижные игры и забавы, проводимые под открытым небом. Широкий простор для активных действий позволяет детям двигаться свободно и непринуждённо, что способствует развитию их сноровки, ловкости, выносливости. Многие игры интересны и детям, и взрослым. Предлагаем вашему вниманию некоторые из игр с простыми и доступными сюжетами, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий.

Ёжик

Дети стоят по кругу, в центре находится водящий – ёжик (можно надеть маску, а можно использовать мягкую игрушку, надетую на руку). Дети говорят слова, а водящий выполняет движения по тексту — произвольно, проявляя творчество.

Жил в лесу колючий ёжик — да, да, да. (Ходьба на месте.)
Был клубочком и без ножек — да, да, да. (Приседают, обхватывая колени руками.)
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (Топают на месте.)
Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг. (Подпрыгивают на месте.)
Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг. (Короткий вдох-выдох носиком.)
Ёжик, ёжик, не зевай,
Быстро деток догоняй!

Все разбегаются, а водящий старается «уколоть» детей. Играют до последнего игрока, который становится водящим.

Пугало

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре выбирается ведущий — Пугало.

Дети. В огороде пугало, пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём
И огурчиков нарвём.

Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!

Пугало догоняет всех ребят. Осаленный ребёнок выбывает из игры.

Сковородка

Дети делятся на две команды. Игроки одной команды садятся на пол, образуя круг (это сковородка), а второй — становятся в круг (это рыбки). По команде те дети, которые сидят, начинают прокатывать по полу мяч (горячее масло), стараясь задеть ноги рыбок, которые, чтобы не попасться, подпрыгивают. Тот, кого задели, выходит из игры и, пока остальных выбивают, может потренироваться с мячом. Как только всех рыбок выбили, команды меняются местами.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придётся продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придётся встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если он сумеет поймать мяч, то ему прощается Статуивсё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Бабка-Ёжка

Сначала назначается ведущий — Бабка-Ёжка. Дети идут, взявшись за руки по кругу, напевая текст.

В тёмном лесе есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В этом доме есть старушка —
Бабушка Яга живёт. (Дети шагают по кругу друг за другом, затем все останавливаются.)
У неё глаза большие (Показать, какие большие глаза.)
Словно огоньки горят.
Зубы острые — большие. (Постучать зубами.)
Волосы торчком стоят.

Далее дети шепотом дразнят Бабку-Ёжку: Бабка-Ёжка, Костяная ножка.
С печки упала — ножку сломала.
Раз! Два! Три! Лови!!!

Ведущий и дети двигаются на одной ноге по залу. Бабка-Ёжка ловит детей.

Рыбаки и рыбки

В эту игру веселее играть, когда есть взрослый и большое количество детей. Для игры требуется скакалка или верёвочка. Все игроки встают в круг. В центре круга находится ведущий — рыбак (лучше взрослый), который раскручивает скакалку — удочку по кругу и начинает ловить рыбу, пытаясь задеть скакалкой ноги детей. А детки-рыбки подпрыгивают вверх при приближении удочки-скакалки, перепрыгивая через неё. Кому не удалось перепрыгнуть, за кого скакалка-удочка зацепилась, тот — пойманная рыбка, он выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется одна неуловимая рыбка. Задача рыбок — остаться как можно дольше в игре, чтобы рыбак их не поймал. Интересней игра становится тогда, когда дети сами себе придумывают названия рыб. И в конце забавно узнать, какая рыбка окажется самой юркой и ловкой.

Водяной

Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящему — водяному — завязывают глаза, и он садится в центре круга. В это время играющие идут по кругу и хором громко произносят:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку —
Хотя бы на секундочку.

После слова «секундочку» Водяной выплывает из подводного царства и начинает искать уплывших рыбок, ощупывая по дну руками, старается осалить кого-нибудь. Рыбкам, в то время пока их ищет Водяной, запрещается передвигаться и сходить со своего места. Когда Водяной с закрытыми глазами коснётся игрока, он должен угадать на ощупь, кого поймал. Если отгадал, то Водяной и игрок меняются ролями.

Капитаны дальнего плавания

В эту игру можно играть и дома в ванной, и в бассейне, и на природе — при наличии надувного бассейна. Для этого играющим необходимо построить из бумаги свои корабли для дальнего плавания. Затем каждый опускает кораблик в бассейн с водой. Расположение его должно быть таким, чтобы ребёнку было удобно дуть на кораблик. С помощью плавного, длительного, но в то же время сильного выдоха кораблик отплывает от берега. Победит тот капитан корабля, чей кораблик первым доплывет до противоположного берега. Игру можно усложнить, если корабль будет перевозить небольшой груз.

Гномики — в домики

Ведущий (лучше, если это будет взрослый) просто озвучивает распорядок дня гномиков, стоя где-нибудь в стороне, а дети показывают соответствующие движения. Например:

Утро, солнышко проснулось. Гномики все потянулись, улыбнулись друг другу и идут на прогулку. (Дети вылезают из домика и отправляются гулять по площадке.)
Гномики — в домики! Пора завтракать! (Дети бегут в домик, показывают, как они едят.)
День весёлый впереди, на лужок пора идти! (Дети выходят из домика и идут на лужок.)
Все мы дружно нагулялись и теперь проголодались. Гномики — в домики! (Бегут в домик обедать.)
Бодро птички напевают, гномики гулять шагают. (Дети прыгают и гуляют.)
Ой, гроза собирается! Гром гремит, и дождик уже начинается. Гномики — в домики! (Бегут в домик, прячутся там от дождя.)
Вот и ужин наступил, всех он кашей накормил. (Дети едят.)
День закончен, детвора. Гномикам всем спать пора. (Засыпают.)

Ольга Пучкова, воспитатель по физической культуре
ГБОУ, ЦРР, Д/с №1645, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*