Лучик и Снежинка в гостях у ребят

Интегративное физкультурное занятие с включением детей-инвалидов с целью осуществления успешной социально-педагогической интеграции детей с особенностями развития в среду сверстников для старшего дошкольного возраста.
Лучик и Снежинка в гостях у ребятЦель: интеграция детей с особенностями развития в среду сверстников.

Задачи:

  • закреплять знания об Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • формировать у детей интерес к физической культуре и спорту;
  • закреплять умение ориентироваться в перестроениях;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
  • развивать координацию, точность, ритмичность движений во время танца;
  • воспитывать умение признавать различия, обогатить представления воспитанников о различиях как естественном явлении мира и общества;
  • воспитывать осознанное отношение к потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитывать умение действовать в команде, согласуя свои действия с товарищем;
  • воспитывать желание помочь друг другу.

Материалы для занятия: 2 конуса с талисманами команд, чудесный мешочек, эмблемы команд, платочки, магнитная доска, фишки, разрезные картинки талисманов Паралимпийских игр, пирамидка из мягких модулей, обручи, 2 пары лыж, 4 степа, 3 пары лент, 3 полотна ткани (белого, синего, красного цветов), факел, мягкие модули для подставки, 3 тарелочки, магнитная доска, на середине ковра стоят 2 конуса с эмблемами команд.

Ход занятия

(Дети построены в колонну.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? (Лучик и Снежинка.) Что вам известно о них? (Это талисманы Паралимпийских игр.) Зачем они прибыли на нашу планету? Что такое Паралимпийские игры? Чем они отличаются от Олимпийских игр? (В Паралимпиаде участвуют люди, которые заболели и не смогли выздороветь.) Правильно, Олимпийские и Паралимпийские игры – это, прежде всего, соревнования. Давайте и мы разделимся на команды и во время соревнования проявим ловкость, силу и выносливость. (Разделение на команды происходит путём выбора эмблемы команды из чудесного мешочка.)

Воспитатель: Лучик и Снежинка будут талисманами ваших команд. Команды! Вокруг талисманов становись! (Команды проговаривают объединяющий девиз: «Все за одного, один за всех, тогда команду ждёт успех!».) Давайте познакомимся с Лучиком и Снежинкой! Назовите свои имена. (Дети по очереди называют.) Вот и познакомились! А теперь давайте поиграем, я буду задавать Интегративное физкультурное занятиевопросы, а вы поднимайте руки, о ком будет идти речь.
У кого светлые глаза? Кто самый высокий? У кого тёмные волосы? У кого веснушки на лице?

Воспитатель: Ребятки, у каждого из нас есть что-то, чего нет у других, имя, цвет глаз, цвет волос, все мы разные, но эти различия только внешние. Чем больше мы узнаём, друг друга, тем больше понимаем, что у нас много общего.

Воспитатель: Лучику и Снежинке очень нравится у нас в гостях, они с удовольствием поучаствуют в наших соревнованиях и желают вам открыть в себе фантастические спортивные возможности!

Воспитатель: Команда «Лучика» в обход по залу шагом марш! Команда «Снежинки» в обход по залу шагом марш! (Проводится разминка. Под ритмичную музыку дети идут на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, перекатом с пятки на носок, заканчивается разминка лёгким бегом 2 круга. Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)

Воспитатель: Ребятки, чего-то не хватает! Девиз наших соревнований есть, а большой эмблемы нет, давайте её соберём на магнитной доске из разрезанных частей! Команды! К своим талисманам шагом марш! (Проводится эстафета с бегом «Собери эмблему». Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое здоровье? Что такое нездоровье? (Ответы детей.) Бывает так, что не всегда люди могут выздороветь, но это не должно мешать заниматься им любимым делом, добиваться результата. Например, побеждать в соревнованиях. Что же надо делать, чтоб победить в соревнованиях?

Дети: Тренироваться, упражняться.

Воспитатель: Давайте и мы потренируемся.
(Проводится ОРУ с гимнастическими роликами.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, передавать ролик за спиной из одной руки в другую (6-8 раз).
И.п. то же. 1 – ролик на вытянутых руках вперёд, 2 – прижать к груди (6-8 раз).
И.п. сидя, ноги врозь. Прокатывание роликов вправо-влево (6-8 раз).
И.п. сидя, ноги врозь. Прокатывание роликов прямо вперёд-назад (6-8 раз).
И.п. сидя, упор сзади, прокатывание роликов вперёд-назад (6-8 раз).
И.п. то же. Поднять ролик двумя ногами, зажав его между ступнями (6-8 раз).
И.п. стоя, ролики на полу. Прыжки вокруг роликов (6-8 раз) в разных направлениях, чередование с ходьбой. Воспитатель поощряет Занятие Лучик и Снежинка в гостях у ребятодну из команд фишкой.)

Воспитатель: Назовите олимпийские зимние виды спорта. (Ответы детей.) И мы сейчас превращаемся в лыжников! Но мы будем не только кататься на лыжах, но и собирать пирамиду. Команды готовы? Начали! Помните о правилах безопасности! (Проводится эстафета «Собери пирамиду на лыжах». Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)

Воспитатель: Дети, подскажите, что помогает спортсменам на Олимпиаде, Паралимпиаде добиваться побед. А что нам помогает в трудных ситуациях, когда мы заболели? Что помогает нам выздороветь?

Дети: Помощь, взаимовыручка, поддержка.

Воспитатель: Ребята, не только вы иногда нуждаетесь в помощи, есть люди, которым необходима ваша помощь. Сейчас я прошу команды друг друга поддержать, найдите пару в другой команде, и вставайте в две колонны. Вам необходимо будет добраться до ориентира, переставляя модули попеременно и вернуться назад. (Проводится эстафета «Переправа в паре». Воспитатель поощряет обе команды фишками, производит подсчёт фишек.)

Воспитатель: Что полезного мы сегодня делали на занятии?

Дети: Укрепили здоровье, силу, стали более выносливыми, ещё больше сдружились, когда действовали сообща.

Воспитатель: Какие из соревнований вам понравились больше? Какие соревнования были трудными? (Ответы детей.) Несмотря на трудности, мы продолжили соревнования, и добились результатов.
Давайте наши соревнования закроем танцевальным номером, посвящённым Олимпийским и Паралимпийским играм. (Дети исполняют танец «Олимпийские надежды».)

Наталья Нужная, старший воспитатель, Людмила Фокина, воспитатель
МДОУ Д/с № 25 компенсирующего вида г.Орехово-Зуево

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*