Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Малыши в выставочном зале

Основная задача выставочного зала — организация выставок с целью пропаганды современного изобразительного искусства. Но это ещё и культурно-образовательная среда, деятельность которой во многом зависит от контактов с заинтересованными партнёрами — образовательными учреждениями.
Малыши в выставочном зале
Один из активных партнёров выставочного зала — детский сад №1330. При поддержке администрации и педагогов дети посещают выставочный зал два-три раза в месяц. Привлечение в зал маленьких детей — это работа на перспективу, ведь они — будущие посетители выставки.

Для дошкольников проводятся экскурсии по экспозициям выставочного зала, мастер-классы по живописи с художниками, организуются детские спектакли к праздникам. Ежегодно малыши участвуют в районных выставках детского творчества.

В течение пяти лет в ходе совместной работы с детским садом апробирована такая форма познавательной деятельности, как интерактивный лекторий по изобразительному искусству. Я разработала авторскую программу «Малышам о русских художниках», которую поддержала и одобрила администрация детского сада. Цель лектория — сформировать основы визуальной грамотности при знакомстве с шедеврами русских художников — И.Е. Репина, Б.М. Кустодиева, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина, В.А. Серова.

Занятие состоит из двух частей: первая — лекционная, вторая — творческая или игровая. Для развития восприятия, получения первой информации о картине художника используются слайды, как целой картины, так и увеличенных отдельных фрагментов (подробное, детальное рассмотрение). Детям предлагается проговаривать отдельно и медленно новые слова, название картин, фамилии автора.

Во второй части занятия дети выполняют творческое задание. Благодаря им они лучше запоминают новые слова, важные факты и название картин знаменитых русских художников.

При построении интерактивной части лектория активно используются задания, направленные на развитие таких психических процессов дошкольника, как восприятие, мышление, память, речь, воображение. С целью развития памяти ребёнка применяю такой прием запоминания, как заполнение недостающего предмета или элемента на картине.

«Угадай и дорисуй»

Для этой игры заранее готовятся ксерокопии картин художника, где некоторые значимые фрагменты закрыты белыми квадратами. Ребёнку необходимо воспроизвести в памяти недостающий фрагмент картины и дорисовать его в квадрате. Этот процесс детям интересен, они стараются выполнить задание быстро и самостоятельно.

«Живая картина»

После лекции предлагаю детям поиграть в эту игру, где дети становятся художниками и сами создают картину без красок и бумаги. Необходимо «нарисовать» «живую» картину посредством предложенных предметов, а иногда подбирая среди своих товарищей героев будущей картины. Так, на одном из занятий была воссоздана картина В. Серова «Девочка с персиками».

Сначала рекомендую детям внимательно рассмотреть картину. Затем предлагаю ребятам вообразить себя художниками и самостоятельно нарисовать настоящую «живую» картину, но без красок и бумаги.

Итак, надо выбрать главную героиню нашей картины. Предлагаю внимательно посмотреть на своих друзей и выбрать девочку, Живая картинакоторая похожа или напоминает хотя бы Верочку Мамонтову. Иногда я устраиваю «провокации», предлагая непохожую девочку. Дети активно доказывают, что это неправильно, так как у предложенной девочки другого цвета волосы, иная причёска и т.п.

Когда героиня подобрана и все согласны с выбором, обращаю внимание на одежду девочки. Дети с интересом выбирают из предложенных вещей, необходимую. Наперебой стараются подметить, что Веруша Мамонтова на картине сидит за столом и стол покрыт белой скатертью. Дети сами усаживают за стол выбранную «Верушу», постоянно сравнивая свою работу с картиной-слайдом.

Затем, глядя на картину, называют атрибуты, которые необходимы для создания картины — вянущие листья клёна, персики (муляжи), серебряный нож. Когда всё на своих местах и дети довольны совместной работой, предлагается обрамить в багет (раму) «живую» картину и сравнить с оригиналом. Картина должна быть похожа, тогда работа у юных художников удалась!

Игра способствует полноценному общению со сверстниками, дети учатся договариваться друг с другом. Они контролируют друг друга, переживают и очень стараются. Благодаря этой игре дети включены в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность — создание картины.

В основе авторской программы — идея комплексного развития всех психических процессов и свойств личности ребёнка в совместной деятельности. Развитие творческого мышления — это стержень, вокруг которого строится вся программа занятий с дошкольниками детского сада. Дети приходят из выставочного зала в эмоционально приподнятом настроении и часто выражают желание нарисовать картину, увиденную на занятии.

Ольга Полишина, заведующая отделом экскурсионно-
массовой работы выставочного зала «На Каширке»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*