"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
«Машина времени»
Впрочем, об этом расскажут сами участники проекта: Головченко Евгения, Никомаров Ваня, Ивлев Коля, Кушаков Матвей, Туляков Женя, Красноухова Катя.
«Здравствуйте! Мы ребята – дошколята из детского сада № 2333. Когда мы узнали о конкурсе, то нам очень захотелось построить наше Марьино! И с помощью машины времени, которую мы смастерили, совершить путешествие в Марьино древнее… Ну это, например, когда жили только динозавры. Вот так и закипела работа!!!
Мы конструировали не только из ЛЕГО, строителя, но и из бумаги, картона, пластилина, вообще, использовали всякие «полезные ненужности». Для начала мы делали из картона жилые дома. Это было непросто… но вместе мы справились! Все что-то придумывали. Например, неожиданно у Жени возникла идея сделать «многоэтажки – башни», как в нашем Марьино, из пластиковых бутылок! Это была отличная идея! Для этого нам понадобились лишь пустые пластиковые бутылки и немного красок. Отдельно собрали джунгли, где потом поселили динозавров и других диких животных.
А начать путешествие решили с нашего детского сада – мы ведь его так любим! Наши мальчики смотрят разные фантастические мультики. Они-то нам и предложили построить ворота времени, через которые мы могли бы попадать из настоящего в прошлое и обратно! Мы стали думать, как же путешествовать через ворота времени?
Так появилась наша Машина времени! Управляем мы ею сами, а ещё помогает робот-пилот, который путешествует вместе с нами. Машина может двигаться по воздуху и по земле, по воде и под водой, и движется так быстро, что никто не успевает заметить, как она пролетает.
Когда мы играем, мы ещё и мечтаем…
Чтобы наше Марьино было самое красивое место на Земле…
Быстро вырасти и построить настоящую машину времени…
Чтобы у нас было много друзей, и мы жили долго-долго…»
Макет, который явился результатом совместного конструирования детей, успешно используется в организации познавательной и игровой деятельности с дошкольниками.
Рассматривание макета:
Блок I. Марьино сегодня
Блок II. Марьино очень давно
Блок III. Марьино во времена динозавров.
Организация игровой деятельности
Предлагаем детям пофантазировать о том, как они бы совершили путешествие из Марьино настоящего в Марьино древнее. Для игры можно использовать объекты макета: постройки, фигурки людей и животных, машину времени, кассу «Купи в дорогу» и т.д. Игра начинается на «территории детского сада». Используя свои знания и опыт, дети с помощью фигурок людей и животных могут разыграть любой сюжет. У каждой группы детей получилась своя игра.
Игра «Маленькие марьинцы – помощники»
Дети в деревне Марьино (фигурки детей: мальчиков и девочек) помогают по хозяйству: кормят домашних животных, распрягают лошадку, ходят с ведёрками за водой к колодцу, гусей и уток отводят к пруду, играют с собакой и щенком.
Игра «Лиса и куры»
Для игры понадобятся фигурки лисы, петуха и курочек. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке (Марьино древнее), ищут корм. Лиса внимательно следит за ними и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». Куры убегают, взлетают на насест (брёвнышко, скамейка). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.
Игра «Поймай хвостик»
Динозаврики (игрушки) гуляют по полянке. С помощью считалки выбирается ведущий динозаврик: «Становись скорей в кружок, посчитаемся, дружок. Хвост дракона догони, в колокольчик позвони!». Как только выбран ведущий динозаврик, все динозаврики говорят хором слова:
Динозаврики играют
И друг друга догоняют:
«Раз, два, три – беги
И за хвостик ухвати».
После этих слов ведущий динозаврик бежит и пытается ухватить другого динозаврика за хвостик. Как только он поймал другого за хвостик, важно его не отпустить! Теперь водящим становится динозаврик, которого поймали за хвост, и уже он должен догнать кого-нибудь из играющих динозавриков и поймать его за хвостик (получается цепочка).Если цепочка оборвалась, кто-то из играющих динозавриков отпустил хвост, игра начинается сначала.
В проекте принимали участие педагоги ЦРР – детского сада №2333 Трохина Г.Г., Жукова В.А.
Участие в творческом проекте позволило решить ряд важных задач, таких как развитие игровой и конструктивной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей детей, формирование навыков коллективной игры и патриотических чувств и др. Но, главное, что игра доставила детям радость. Играйте с детьми!
Алла Данюкова, Галина Леонова, Елена Никомарова,
ЦРР – детский сад № 2333, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Мир научных экспериментов «Наураши»
- Музыкальные инструменты своими руками
- Кукла Barbie® из 20-х годов – Клодетт Гордон
- Развивающие игры Воскобовича
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии