Маска, ты кто?

Родители часто сталкиваются с внезапным агрессивным поведением ребёнка и другими негативными проявлениями. Необходимо обучить малыша приемлемым способам освобождения от гнева и агрессии, в доступной форме помочь понять, что подавлять эмоции полностью неразумно, самое лучшее — выразить их безвредным для себя и окружающих способом. Дети много времени проводят в игре. Здесь проявляются все качества характеров. В детской игре эмоции находят выход, поэтому игры можно использовать для профилактики психоэмоционального напряжения.
0_5909f_b7fb614f_XL.jpg«Маски»
Вместе с ребёнком изготовьте две маски для лица. Для этого нужно вырезать из бумаги (по шаблону) одинаковые маски, но разрисовать их по-разному: одну сделать злой, а другую доброй.
Предложите малышу надеть сначала «страшную» маску и в течение 5–10 минут подвигаться в ней, покричать, попугать кого-нибудь, станцевать «страшный» танец, издать угрожающие звуки. Затем пусть он снимет маску и попрощается с ней. Предложите надеть «добрую» маску и повторить то же, но с другой, доброй, эмоцией.
После игры обязательно расспросите ребёнка, какие маски он сделал. Какое чувство испытывает каждая маска? О чём любит рассказывать добрая маска? О чём любит говорить злая маска? Что любит делать, чем заниматься добрая (злая) маска? Какая маска нравится ребёнку? Почему? Какая маска не нравится? Почему? С какой маской малыш хотел бы дружить?
Обсудите с ребёнком на примере сказочных персонажей, кто и какие маски любит носить. Например, взрослый говорит: «Кое-кто очень злой и голодный очень хотел съесть маленьких козлят. Он спрятался за доброй маской, чтобы его приняли за маму. Что он делал для этого? Ему пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы попасть в дом. Но вспомните, чем закончилась сказка? Никакая маска не сможет скрыть обманщика, и он всегда будет наказан».
Поговорите с ребёнком, какие поступки могут считаться хорошими, а какие — плохими.
Предложите «переписать» сказочную историю или выберите новую сказку. Помогите малышу определить отрицательного персонажа сказки, обсудите его поступки. Выясните, какие поступки плохие и как к ним относятся другие персонажи сказки. Затем предложите заменить плохие поступки хорошими. Как тогда поступит персонаж этой сказки? Как будут развиваться дальше события? Как будут относиться к нему другие персонажи? Предложите ребёнку рассказать сказку на новый лад с хорошими поступками персонажей. Каким будет конец этой сказки?
Если игра будет принята детьми, они попросят повторить её. Игра поможет ребёнку научиться жить в согласии с миром и с собой, найти правильную линию поведения.

Ирина Баринова, педагог-психолог, детский сад № 2403, Москва

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.