Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    В технополисе «Москва» открылся детский технопарк «Кванториум»
    Карпушова Светлана Викторовна
    Федякова Юлия Викторовна
    Школа – это дом
    География патриотизма
    Театральный кружок. Планирование
    Комплексно-методическое планирование
    В царстве Кащея Бессмертного
    Цветы для мамы
    В поисках сокровищ
    Животные Севера
    Форт Баярд
    Музыка и речь
    Особый подход
    Подводное царство
    Сундучок правильной речи
    Родительский клуб
    Нам вместе весело
    Крылья мечты
    Шубки у зверят
    Цветочные фантазии
    Сам себе системный оператор
    Экологические задачи
    Шеф-повар
    Тестопластика
    Рисование в технике плоскостного конструирования
    Игры с палочками Кюизенера
    «Песенки. Потешки»
    Интерактивное оборудование для образовательных организаций
    Мульти-пульти
    Я изучаю эмоции
    Мой родной город
    «Гвоздики», «Муха» и другие
    Колесо истории
    Математическая игротека
    Мамочка любимая
    Посиделки на Покров
    Спрашивайте — отвечаем
    Фразеологизмы – богатство языка
    Жизнь, традиции и обычаи казаков
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Головоломки
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества и развития
    В ожидании праздника
    «Песенки. Потешки»
    Учимся и развиваемся вместе
    Каждому возрасту свои игрушки
    Всё для развития детей
    Интерактивные столы «Песочная анимация»
    В помощь воспитателю
    Российская натуральная игрушка
    «Звёздное небо» в каждом доме
    Космический песок
    Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки
    Kinder Expo Uzbekistan 2016
    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    Изготовление сайтов
    Детский интерактивный спектакль «Краски»
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Алла Романова, гл. редактор
    Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    В технополисе «Москва» открылся детский технопарк «Кванториум»
    Карпушова Светлана Викторовна
    Федякова Юлия Викторовна
    Школа – это дом
    География патриотизма
    Театральный кружок. Планирование
    Комплексно-методическое планирование
    В царстве Кащея Бессмертного
    Цветы для мамы
    В поисках сокровищ
    Животные Севера
    Форт Баярд
    Музыка и речь
    Особый подход
    Подводное царство
    Сундучок правильной речи
    Родительский клуб
    Нам вместе весело
    Крылья мечты
    Шубки у зверят
    Цветочные фантазии
    Сам себе системный оператор
    Экологические задачи
    Шеф-повар
    Тестопластика
    Рисование в технике плоскостного конструирования
    Игры с палочками Кюизенера
    «Песенки. Потешки»
    Интерактивное оборудование для образовательных организаций
    Мульти-пульти
    Я изучаю эмоции
    Мой родной город
    «Гвоздики», «Муха» и другие
    Колесо истории
    Математическая игротека
    Мамочка любимая
    Посиделки на Покров
    Спрашивайте — отвечаем
    Фразеологизмы – богатство языка
    Жизнь, традиции и обычаи казаков
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Головоломки
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества и развития
    В ожидании праздника
    «Песенки. Потешки»
    Учимся и развиваемся вместе
    Каждому возрасту свои игрушки
    Всё для развития детей
    Интерактивные столы «Песочная анимация»
    В помощь воспитателю
    Российская натуральная игрушка
    «Звёздное небо» в каждом доме
    Космический песок
    Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки
    Kinder Expo Uzbekistan 2016
    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    Изготовление сайтов
    Детский интерактивный спектакль «Краски»
    Узнай всё про игры и игрушки!

    Математическая игротека

    Математическая игротека как средство развития самостоятельности детей и взаимодействия с родителями воспитанников

    Математическая игротека

    Любая игротека – это систематизированная подборка игр и развивающих пособий, отвечающих определенным педагогическим задачам. В нашем образовательном учреждении было решено создать математическую игротеку. Цель такой игротеки – расширять познавательный интерес детей, учить самостоятельно осваивать задачи в игровой форме, развивать мыслительные процессы.

    Организация математической игротеки осуществлялась с посильным участием детей и родителей, что способствовало созданию у них положительного отношения к материалу, стимулировало интерес, желание играть.

    Цель: создание устойчивой системы работы по развитию математических и сенсорных представлений в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии их с родителями.

    Задачи:
    • формировать интерес к элементарной математической деятельности;
    • воспитывать потребность в интеллектуальных играх;
    • развивать умение взаимодействовать с родителями, как с партнёрами;
    • знакомить родителей с содержанием педагогической работы по развитию математических способностей у детей и методами игрового взаимодействия.
    Для математической игротеки нами была создана развивающая среда. Выделено и оборудовано место для хранения математических и сенсорных игр, оборудования для измерений, взвешиваний, материал для ориентировки в пространстве, времени. Развивающая среда игротеки динамична. Главный принцип игротеки заключается в следующем: всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей, с этим можно играть и действовать (трогать, брать в руки, рассматривать, играть). Взрослый выступает в роли наблюдателя и «научного консультанта».

    p77_razvivayushaayastena2.jpg

    Созданию игротеки предшествовал подбор игрового материала, что определялось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок мы поместили разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Материал математической игротеки представлен дидактическими и настольно-печатными играми, иллюстрациями разной тематики, игровыми панно и многим другим. Весь материал снабжён пояснительными записками, которые направляют деятельность детей. Они предназначены для чтения взрослыми. В пояснительных записках даются: описание правил игр, лаконичная информация, задания и упражнения, вопросы. Так же указан возраст, на который рассчитаны сведения, задания и упражнения. Игровой материал представлен в направлениях:
    • количество и счёт;
    • цвет, форма и величина;
    • ориентировка в пространстве;
    • ориентировка во времени;
    • игры на развитие психических процессов;
    • картотеки игр-заданий на внимание, сообразительность, логическое мышление.
    Большой популярностью пользуются у родителей «Игры напрокат». В пятницу дети берут из детского сада домой одну из игр математической игротеки, а в понедельник её возвращают. В выходные дни у ребёнка появляется возможность поиграть с близкими, показать родителям свои достижения в данных играх, объяснить правила. Для этого заведены именные карточки на каждого ребёнка, где есть возможность отметить, в какие игры он научился играть, какие игры он брал домой.

    Следующим этапом было составление алгоритма организации работы самой математической игротеки.

    Знакомство детей с новой игрой

    1. Знакомство детей с новой игрой, с её правилами
    Первый вариант: знакомство с новой игрой из нашей игротеки происходит при совместной деятельности педагога с детьми: показ способов игры, объяснение правил. Очень важно создавать во время игр непринуждённую атмосферу, предоставлять право выбора задания, материалов, только тогда у детей развивается инициатива, самостоятельность, познавательная активность. Но в тоже время педагогу необходимо уметь наблюдать за развитием игры, направлять игровое творчество, поддерживать сотрудничество, заботиться об обогащении игр, усложнении заданий, введении вариативности.

    Второй вариант: дети по очереди приносят в детский сад какую-либо игру из дома, связанную с математикой. Ребёнок сам объясняет правила игры и становится на некоторое время центром внимания своих сверстников. Сменяемость игр позволяет разнообразить математическую игротеку и постоянно поддерживать интерес детей к ней.

    2. Организация совместных игр детей с педагогом
    На этом этапе педагог становится участником игры, оказывает помощь, поддержку. Задания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. В игре дети выступают в роли ведущего, учатся формулировать задания и контролировать их выполнение другими детьми. У них формируется умение планировать свою деятельность, сопровождать речью свои действия, объяснять партнёрам порядок и условия выполнения задания.

    3. Самостоятельная организация игры в свободное время
    Дети самостоятельно организуют игру в свободное время индивидуально, объединяются парами, малыми группами в зависимости от игры, от общих интересов. В игре дети выступают в роли ведущего, учатся формулировать задания и контролировать их выполнение другими детьми.

    с 63.jpg

    4. Игра на дом. Игротека выходит за пределы детского сада
    Проводится беседа с родителями о возможности игровой деятельности в домашних условиях. Эту традицию необходимо вводить с теми играми, с которыми дети хорошо знакомы, знают правила. Родители заполняют именную карточку: дату, когда взяли игру, название игры, ставят подпись. Дома у ребёнка появляется возможность показать близким свои достижения в игре, отремонтировать или пополнить игровой наглядный материал. Хорошо, если родители или другие близкие становятся равноправными партнёрами по игре. Ребёнок, передавая им правила игры, выбирая тип задания, не только совершенствует объяснительную речь, но и сам лучше начинает осознавать математические понятия, прослеживать зависимости, усваивать материал.

    Екатерина Новокрещенова, воспитатель МДОУ Д/с №29, г.Копейск

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Волшебный телефон
      Волшебный телефон
    • Образ жизни - воспитатель
      Образ жизни - воспитатель
    • Решение примеров прибавления и вычитания числа «4»
      Решение примеров прибавления и вычитания числа «4»
    • Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
      Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    • От правильного выбора до покупки!
      От правильного выбора до покупки!
    • Юный архитектор
      Юный архитектор
    • Формирование игровой культуры
      Формирование игровой культуры
    • Учимся читать с кубиками Зайцева
      Учимся читать с кубиками Зайцева
    • Рисовалки
      Рисовалки
    • Катимся с горы
      Катимся с горы
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru