«Математический планшет» в логопедии

Применение «Математического планшета» производства ОКСВА в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

Основная часть моих учеников – это дети с различными нарушениями психического и речевого развития. К сожалению, этим детям недоступны многие возможности, воспринимаемые обычными детьми как само собой разумеющееся. И часто интересные, но сложные многофункциональные игровые пособия в работе с ними не применимы.

Однако этого нельзя сказать про «Математический планшет». На занятиях эту игру я предпочитаю использовать в качестве бонуса за хорошую работу, потому что детям он действительно нравится!

В целом, игровые занятия с «Математическим планшетом» направлены на:

  • «Математический планшет» в логопедииразвитие мелкой моторики пальцев и кисти рук;
  • выполнение упражнений по образцу, воспроизведение;
  • развитие представлений о пространстве, направлении (вверх-вниз, влево-вправо);
  • соотношение размеров, пропорции.

Ниже приведены примеры игр, используемых в логопедических занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Рисунок по образцу

В работе с «особыми» детьми используется лишь ограниченное количество возможностей «Математического планшета». Особенно хороша эта игра в развитии мелкой моторики, изучении пространственных отношений (верх, низ, левый, правый) и копировании – «нарисуй» по образцу. «Планшет» производства ОКСВА, кроме самой игры, предлагает цветную методичку с вариантами схем, картинками, стишками, что существенно облегчает работу.

Ребёнку предлагается сделать на планшете несложный рисунок с помощью цветных резиночек (например, «зонтик» или «конфета»). В моей практике чаще всего необходимо помогать ребёнку, показывая пальцем, откуда следует начинать «рисунок», одновременно называя направление, в котором следует двигаться руке малыша: «Начни сверху вниз», «Эту резиночку начни натягивать слева». Если же такая задача оказывается для ученика слишком простой, можно усложнять игру вплоть до «геометрического диктанта» – когда ребёнок воспроизводит «рисунок», только слушая инструкции учителя, не видя самого изображения.

Геометрические формы

С «Математическим планшетом» удобно изучать геометрические формы, цифры и буквы. В процессе натягивания резиночек – а это довольно трудно для ребёнка – руки «запоминают» правильный образ формы, буквы или цифры, заодно тренируя мелкую моторику кисти.

Ребёнку, уже знакомому с простыми геометрическими фигурами, я предлагаю поиграть на планшете: «Давай сделаем треугольник!». Задача малыша «нарисовать» треугольник с помощью резинок. Далее мы «рисуем» ещё несколько разных фигур, варьируя их размер (большие; маленькие; средние; больше, чем самый маленький).

Когда на планшете не остаётся свободного места, я прошу ребёнка обвести пальчиком «самый маленький треугольник», «самый большой красный квадрат», «синий прямоугольник».

Игровое пособие «Математический планшет» с уверенностью можно рекомендовать как для работы в детских садах (обычных и специализированных), так и для весёлого проведения досуга в домашнем кругу. Игра будет интересна и полезна детям в возрасте от 2,5 до 8-и лет.

Ксения Живова, логопед, «Детские Центры Надежды Самойловой»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*