Мемори

Мемори - одна из самых распространённых настольных игр на развитие памяти. Как известно, память даёт возможность человеку накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Хорошая память – отличный помощник в учёбе, в жизни, в работе. Поэтому детям нужно её развивать, а взрослым тренировать.
Мемори
Классический вариант игры представляет собой комплект из пар одинаковых карточек. Они кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику. Когда все карточки будут разобраны, определяется победитель – тот, кто набрал самое большое количество карточек.

Истоки игры ведут нас в Страну восходящего солнца в период Хэйан (794-1185 годы). Именитое развлечение японской знати — awase (авасе), в переводе «соединение». Среди этих забав существовало и kai-awase (каи-авасе) – игра в ракушки. 360 пар ракушек (от 2,5 до 3 дюймов) составляет полный набор каи-авасе. Снаружи ракушке оставляют её природный вид, а внутри вычищают и окрашивают. Каждую пару ракушек объединяет общий характер. Внутри могут быть нарисованы природа, театральные одеяния, литературные герои, художественные образы, поэтические формы. Ракушки ставили на специальную скатерть-подставку, которая называется kaioke. Идея игры такова, что выигрывает тот участник, который собирает по определенной инструкции наибольшее соответствие пар.

Впервые настольная игра «Мемори» в своём классическом исполнении вышла в феврале 1959 года. Выпустила данную игру немецкая компания Ravensburger, затем запатентовав её. На данный момент в её арсенале есть варианты по сюжетам популярных мультфильмов «Тачки», «София Прекрасная» и так далее. Ретро-варианты представляют собой карточки по мотивам различных мультипликационных произведений: герои диснеевских мультфильмов, принцессы, детёныши животных, природа, путешествие во времени. Английский бренд ELC производит игры с картинками про животных, игрушки, а также тематические наборы. Компания «Нескучные игры» представляет множество тематик мемори. Это города, природа и достопримечательности России, страны, флаги, космос, картины русских художников и другие интересные варианты. Это всё классика.

Но существуют и нестандартные варианты игры. Французский производитель Djeco выпускает необычные наборы в форме забавных рыбок или медвежат. Бренд PlanToys (Таиланд) предлагает два вида игры, выполненных из дерева. Первый вариант представляет набор из 12 кубиков, на каждом из которых изображён один из шести цветов, и игральный кубик со всеми цветами. Задача игроков открыть пару кубиков с таким же цветом, который выпал на игральном кубике. Победителем становится тот, кто соберёт больше кубиков. Второй вариант называется «Найди слона». Принцип тот же, что и в первом варианте, только искать надо не просто цвета, а разноцветных слоников. Такие игры, помимо основных задач, знакомят с Игра Меморицветами и закрепляют знания о них.

Похожий вариант игры с поиском цветов есть у российского производителя ЯиГрушка, которая так и называется «В поисках цвета». По задумке у игроков пропали краски. Но есть колода карточек с заданиями, которые подскажут, какие именно краски нужно найти. Для этого участник берёт одну игровую карточку, кладёт её картинкой вверх рядом с собой и делает ход, проверяя цвет любой взятой им фишки. Если цвет фишки совпадает с цветом на карточке, то игрок размещает эту фишку на своей карточке. Если цвет не подошёл, то фишку необходимо вернуть на то же место, где она стояла. При игре с детьми младшего возраста фишку можно показывать всем, более старшие дети проверяют цвет так, чтобы другие игроки этого не видели.

И один из самых ярких представителей неклассического варианта мемори – «Цыплячьи бега» от Zoch Verlag издатель в России «Стиль жизни». В этой игре участник воображает себя цыпленком, который участвует в забеге по курятнику. Надо бежать так быстро, чтобы похитить на ходу хвосты соперников, при этом игроку нужно хорошо помнить местоположение всех предметов в курятнике. Забег происходит по беговой дорожке по кругу, а птичий двор раскладывается в центре. Картинка из курятника должна совпасть с картинкой на яйце перед цыплёнком.

Мы видим, что мемори - это целый увлекательный мир, целая история, кажущаяся на первый взгляд простой игрой, она является прекрасным развлечением и несёт в себе огромный развивающий потенциал.

Мария Мазурова, педагог-психолог,
ГБОУ Школа 2114, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*