Мир развивающих игр!

Формирование интеллектуальных и математических способностей детей среднего дошкольного воз­раста при Мир развивающих игриспользовании развивающих игр на занятиях.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личного развития.

Изучив имеющий материал по развивающим играм, я поставила перед собой цель: использовать логико-мате­матические игры Воскобовича для обучения и интеллектуального развития детей.

Качественная реализация развивающих игр без опре­деления уровня знаний детей. Я провела первичную диагностику, которая показала, что умственная актив­ность детей моей группы составляет 25%, уровень логи­ческого мышления – 30% интеллектуальные и познава­тельные способности – 25%. После первичной диагностики, чтобы реализовать свою цель, я опреде­лила следующие задачи:

  • развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
  • повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение;
  • развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы;
  • тренировать мелкую моторику рук, тактильно-о­сязательных анализаторов;
  • создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

Эти задачи я решила выполнять, как одну из составных частей наших клубных часов «В мире волшебного квадрата». C этой целью я составила годовой тематический план. Развивающие игры Воско­бовича я подбираю, исходя из основной темы каждого занятия.

Так при знакомстве детей с отрезком, ориентировкой на листе бумаги ввожу игру «Геоконт». Используя эту же игру, знакомлю детей с таким свойством как упругость. С помощью координатной сетки дети учатся рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле. Эта игра погружает детей в мир геометрии, где дети осваивают основные понятия: Формирование интеллектуальных и математических способностей«луч», «отрезок», «прямая».

Во время тем «Знакомство с геометрическими фигу­рами», «Цвет, форма, величина» применяю игру «Чудо-крестики», которая способствуют закреплению цвета, формы, величины предмета, освоению схем сложения предметов. На занятиях я учу превращать квадратики в разные фигуры, осваивать приёмы констру­ирования, дети учатся давать характеристику геометри­ческим фигурам.

Проводя графический диктант, штриховку на листе бумаги, использую «Игровизор». В этой игре дети срав­нивают полученный результат с образцом, переносят изображение по клеточкам, закрепляют ориентировку в пространстве листа.

На занятии «Части и целое» использую игру «Прозрачный квадратик», с помощью которой дети учатся конструированию целого квадрата из частей.

Итоговая диагностика на конец года показала, что пространственное воображение увеличилось на 25%, повысилась умственная способность на 35%. Логиче­ское мышление возросло на 30%, сенсорные познава­тельные способности на 35%.

Галина Ахмедина, воспитатель группы продлённого дня

МОУ Прогимназия №17 «Звёздочка», г. Нерюнгри, респ. Саха

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*