Мой путь в профессию

Светлана МироноваМой путь в профессию воспитателя детского сада начался ещё в школьные годы. Будучи подростком, я с удовольствием организовывала во время прогулки игры и конкурсы для ребят нашего московского дома. Выезжая летом на каникулы в деревню, читала сказки соседским малышам, ходила с ними в лес и на речку. Ещё мне очень хотелось быть врачом, поэтому при выборе профессии выбор был безоговорочно сделан в пользу детской медицины. После окончания в 1992 г. медицинского училища стала работать сразу в двух учреждениях Юго-Западного административного округа Москвы: утром трудилась в детской поликлинике, а вечером или в ночные смены - в Доме ребёнка. Именно там мне понадобились не только медицинские, но и педагогические знания.

По экономическим причинам пришлось поменять профессию. Получила финансовое образование, стала специалистом в соответствующей сфере и параллельно окончила психолого-педагогический факультет Института государственного администрирования (2008 г.). Позднее это позволило мне после многолетнего пребывания в мире цифр и отчетов вернуться к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Судьба привела меня в ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708». Для развития речевой и мыслительной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) освоила авторские методики Новиковой-Иванцовой Т.Н., с интересом использовала в коррекционно-развивающей работе её пособия. Однако, актуальным было самообразование по теме «Формирование графических навыков у детей с ТНР и ОНР». Изучение специальной литературы подвело меня к решению формировать тонкие, координированные движения рук детей 3-7 лет средствами декоративного рисования в техниках народных росписей, в том числе и хохломской. Результаты проделанной работы были представлены на профессиональном конкурсе «Педагог года-2016» на базе Специальной (коррекционной) Школы № 1708 г. Москвы и позволили мне стать его призёром. С учетом положительной динамики формирования у детей с нарушениями речи графомоторных навыков при использовании элементов художественно-декоративного творчества в следующем учебном году акцент был Мой путь в профессиюсделан и на дымковской технике.

С января 2018 года я работаю воспитателем в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 218 г. Москвы. Среди воспитанников подготовительной группы, которую мне доверили, есть дети с двигательными и речевыми нарушениями, ребёнок с нарушением слуха. Интерес к формированию у дошкольников графических навыков средствами декоративной росписи проявили и коллеги, и родители, поэтому продолжаю работу в указанном направлении и поддерживаю педагогический коллектив в развитии детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.

Все мои шаги по педагогическому пути показали, что для совершенствования своего профессионального мастерства и постоянного личностного роста нужна ежедневная работа над собой, поэтому я к ней готова, воодушевлена и жду новых открытий.

Светлана Миронова, воспитатель ГБОУ
Школа № 218, ДО, ул. Костякова, 4а, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*