Мультимедийные игры в работе с родителями

Консультация психолога для педагогов образовательных организаций.

Особую актуальность сегодня приобретает развитие сотрудничества и установление партнёрских отношений между семьёй, как малой социальной группой, и детским садом, как общественной образовательной структурой. Для решения задач в этой области взаимодействия с родителями часто использую в практике работы интерактивную доску (ИД). Интерактив – это Мультимедийные игры в работе с родителямипоочерёдное взаимодействие сторон от передачи информации до произведённого действия, где как стороны выступают педагог, родитель, ребёнок и используемый цифровой ресурс. ИД позволяет варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», создавать свои проекты, более эффективно осуществлять связь не только с детьми, но и со взрослыми, а также сделать процесс обучения в целом ярким, наглядным, динамичным.

Неотъемлемые составляющие информационных и коммуникационных технологий - взаимодействующие естественный и искусственный интеллекты, где первый является основополагающим. Их контакт в системе «человек-машина-человек» обеспечивает движение информации, что расценивается как информационный обмен, коммуникация.

В работе с родителями ИД использую для демонстрации презентации с изложением теоретического материала, видеофрагментов по соответствующей теме, практических упражнений: игр и заданий, направленных на достижение успеха в общении с ребёнком. Это позволяет легко вовлекать родителей в совместную работу при выполнении практических упражнений, повышает интерес к рассматриваемой теме, делает процесс восприятия более простым и доступным. При релаксации визуализация помогает расслабиться и сосредоточиться. Приведём некоторые упражнения.

Четыре зоны поведения

Задача: помочь найти «золотую» середину между попустительским и авторитарным методами воспитания.

Ю.Б. Гиппенрейтер предлагает образно разделить все поле, регламентирующее поведение ребенка, на четыре зоны и выделить их зеленым, желтым, оранжевым и красным цветом.

В зелёную зону размещаем все, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению и то, что ему разрешают взрослые. Например, выбрать, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить, какую книжку читать, чем рисовать.

В жёлтую зону входят действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, ребенок может действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Например, можно шлёпать по лужам, но в резиновых сапогах; можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 20 часам; можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить; ребенок может взять на прогулку велосипед, но не уезжать от вас на большое расстояние; он может смотреть любые мультфильмы, согласованные с вами; может играть в любую игру на компьютере, но не более одного часа в день.

Оранжевая зона – это, можно сказать, зона редких нарушений правил. Она включает действия ребенка, которые в общем родители не приветствуют, но допускают при особых обстоятельствах. Например, в связи с посещением спектакля в театре сегодня ребенку разрешается лечь спать на час позже или пропустить дневной сон; в новогоднюю ночь ребенку разрешают лечь спать позже обычного; после долгого отсутствия отец приезжает поздно вечером, поэтому ребенку дают возможность дождаться его и завтра даже не идти в детский сад или школу; малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, чтобы он успокоился.

Красная зона включает действия ребенка, которые неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых не делается исключений. Обычно запреты связаны с предотвращением причинения физического и морального вреда себе или другим. Например, нельзя играть с огнем; обижать тех, кто слабее; перебегать дорогу в неположенном месте. Нельзя драться, ломать, трогать ножи, подходить к открытому окну на высоких этажах, открывать входную дверь незнакомцам, уходить от мамы на улице. Список этот «взрослеет» вместе с ребенком, и подводит его к Телефон довериясерьезным моральным нормам и социальным запретам.

Прогони злость, прогони печаль

Задача: показать варианты помощи ребёнку в трудную минуту.

Рассматривают два эмоциональных состояния - злость и печаль. На доске два смайла с изображением эмоций и варианты действий, которые помогут изменить присутствующее настроение. Что можно сделать, когда ребёнку грустно, или когда он злится? Варианты: предложить послушать весёлую или классическую музыку, порисовать, уединиться и расслабиться, порвать бумагу; почитать ему сказку, поиграть с ребёнком в настольную игру или квест.

Телефон доверия

Задача: повысить компетентность родителей в специфике коррекционной работы.

Педагог озвучивает проблему, а родители с помощью стилуса и ИД определяют специалиста, который компетентен в её разрешении. Например:

  • у ребёнка нет чувства ритма и не сформировано слуховое восприятие;
  • ребёнок рисует странных человечков, используя тёмные цвета;
  • у ребёнка частые головные боли, сопровождающиеся агрессивными вспышками;
  • ребёнок не умеет подбрасывать мяч и бегать поскоками;
  • в речи ребёнка-дошкольника отсутствуют многие звуки;
  • у ребёнка неустойчивое внимания и кратковременная память;
  • ребёнок плохо спит, часто просыпается ночью и плачет;
  • ребёнок не умеет пользоваться ножницами и наносить краски на бума-гу;
  • родители не знают, как попасть в специализированный детский сад;
  • родители не знают, какие документы нужны для ПМПК.

Актуальность использования ИД в работе с родителями обусловлена динамичной подачей материала, высокой скоростью передачи понятной для них информации; обеспечением условий для лучшего восприятия материала благодаря разнообразию иллюстративного ряда.

Таким образом, ИД – это средство помощи педагогу-психологу при взаимодействии с родителями, которое способствует развитию мотивации и повышению интереса к посещению консультаций для родителей и тренингов, необходимых на пути решения программных задач обучения и воспитания ребёнка.

Лариса Варламова, педагог-психолог
МБУ Д/с № 53 «Чайка», г.о.Тольятти

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*