Музыкальные игры

Игры для развития музыкальной креативности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные занятия в ДОУ привносят в размеренную жизнь детей элемент праздника. Но музыка способна не только развлекать. С помощью нестандартных игр можно развить детское творчество, креативность, умение выражать свои чувства и эмоции. Таким образом, к уже перечисленным функциям музыкальных занятий добавляется ещё и Музыкальные игрыпсихолого-терапевтическая.

Как тебя зовут?

Цель: развивать творческое воображение, вокал.

Детям предлагается пропеть своё имя на одном звуке, пропеть своё имя с разнообразными интонациями, пропеть имя с использованием различного ритмического рисунка.

Спой песню для куклы

Цель: развивать музыкальное восприятие.

Детям предлагается придумать и исполнить песню для куклы (колыбельную, плясовую).

Спой песню, как…

Цель: развивать имитацию и мимику.

Детям предлагается исполнить знакомую песню, подражая голосам разных животных.

Пропой имя друга

Цель: развивать фантазию, поддерживать сплочение коллектива.

Детям предлагается самостоятельно придумать мелодию к имени своего друга, используя различные вариации, построенные на нескольких звуках.

Закончи мелодию

Цель: развивать творческое воображение, память, вокал.

Детям предлагается закончить песню, начатую музыкальным руководителем.

Цветочек растёт

Цель: учить передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Детям предлагается изобразить движениями, как из семечка выглядывает росток, как он растёт, становится прекрасным цветком.

Прыг-скок

Цель: учить передавать в пластических свободных образах имитацию и мимику животных.

Детям предлагается выполнить прыжки разных животных различными способами.

Игры для развития музыкальной креативности

Снег-снежок

Цель: учить передавать в пластических образах настроение произведения.

Детям предлагается поймать воображаемую снежинку, превратиться в неё и исполнить танец снежинки. Далее дети лепят воображаемые снежки, кидают их друг в друга, а потом «катают» снежный ком для снеговика все вместе.

Дождик

Цель: учить передавать в пластических образах настроение произведения.

Детям предлагается поймать воображаемую дождинку, перескочить через воображаемую лужу, надеть сапожки и погулять в них по мокрым дорожкам.

Попробуем!

Цель: развивать мимику и жесты.

Детям предлагается попробовать воображаемые фрукты и ягоды и с помощью мимики отобразить их вкусовые ощущения.

Наши малыши

Цель: учить передавать свои эмоции.

Детям предлагается выразить свои эмоции по отношению к заболевшему малышу (тревога, грусть), поправившемуся малышу (радость, нежность). В усложнённом варианте можно ввести капризного-послушного малыша и другие образы.

Наведу чистоту

Цель: развивать мимику и жесты.

Детям предлагается мимикой выразить гнев, неудовольствие по поводу неряшливых кукол; проявить снисходительность во время их неуклюжего переодевания; почувствовать радость от вида аккуратной, опрятной куклы.

Вырази эмоцию

Цель: развивать мимику и жесты.

Ребёнку в соответствии с сюжетом занятия предлагается какая-то ситуация, на которую он должен эмоционально отреагировать с помощью мимики.

Ирина Багдасарова, музыкальный руководитель

МБДОУ Д/с №15 ст. Александрийская, Ставропольский край

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*