Мы поможем Буратино

Исследовательско-творческий долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений, погружение в мир математики.

Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники подготовительной группы.
Мы поможем Буратино
Этапы проекта:

I этап – формулирование проблемы

Воспитатель: Давайте прочитаем с вами главу «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Дети (в процессе чтения отрывка): Что такое арифметика?

Воспитатель: Сейчас мы это называем математикой. Какое задание дала Мальвина Буратино? (Ответы детей.) Почему Буратино не смог дать правильный ответ? Дети: Буратино не ответил, потому что не учил математику. Он не ходил в школу.

Воспитатель: А вы знаете математику? Вы смогли бы дать правильный ответ?

Дети: Да! Осталось 1 яблоко.

Воспитатель: Правильно, но вы так и не ответили: какое задание дали Буратино? Мальвина задала Буратино задачу! Что такое задача? (Ответы детей.)

Этап II – введение детей в тему: «Модель трёх вопросов»

Исследовательско-творческий долгосрочный проект в подготовительной к школе группеЧто мы знаем о задаче?

Женя Ф.: «Это когда решают примеры, прибавляют, вычитают, знаки ставят».

Наташа С.: «Когда примеры решают с цифрами и разными знаками».

Василиса Ш.: «Это цифры, из которых составляют пример».

О чём вам хотелось бы поговорить и узнать поподробнее?

Исследовательско-творческий долгосрочный проектЖеня Ф.: «Какие цифры и знаки надо ставить».

Саша А.: «Сколько будет 20х40?»

Как и где можно узнать об этом?

Женя Ф.: «В саду и дома у бабушки». Наташа С.: «От старшего брата».

Антон Б.: «В школе и у родителей».

Дети беседуют с родителями на тему «Зачем нам математика», делятся своими открытиями в саду. В итоге приходят к выводу: Буратино не учился в школе, поэтому он то и дело попадал впросак.

III этап – планирование проекта


  • Наметить план движения к цели. Обсудить цели и задачи с детьми, родителями и в педагогическом коллективе.
  • На родительском собрании донести до родителей задачи по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
  • Закупить настольно-печатные игры по развитию у детей математических способностей.
  • Оформить перспективное планирование проекта.

IV – реализация проекта

  • Изучение наглядных демонстрационных пособий.
  • Игровая деятельность.
  • Просмотр мультипликационных фильмов: «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридевятом царстве».
  • Беседы. Экскурсия в школу.
  • Наблюдения за жизнью улицы.
  • Чтение художественной литературы. Подбор детской литературы по «Весёлому счёту».

V этап – презентация проекта, сравнение с прогнозируемым результатом

Проект позволяет детям расширить математические знания; овладеть знаниями о структуре арифметической задачи, составлять и решать задачи, при решении задач пользоваться знаками действий; применять математические знания для решения задач практического характера. В итоге уровень познавательного интереса у детей возростает. Они активны, любознательны. С удовольствием играют в математические игры.

Перспективная работа:

  • Продолжать упражняться в решении арифметических задач.
  • Участвовать в городском интеллектуальном конкурсе «Совёнок».
  • Разрабатывать углублённый проект «Развитие представлений о величине в старшем дошкольном возрасте».

Ольга Байденко, воспитатель МБДОУ №6 «Ёлочка», г.о. Балашиха

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*