Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
    Алла Романова, главный редактор
    Право ребёнка на игру стало приоритетным
    Стратегия развития индустрии детских товаров
    Маргарита Игоревна Хлад
    Марина Валентиновна Богомолова
    Игра в дошкольном возрасте
    Психологическая программа «Игра»
    Обязательная сертификация игрушек
    Родители и дети
    Джунгли зовут
    Волшебный завиток
    Чудеса в мешочке
    Волшебный ключ здоровья
    Мы познаём мир
    Весёлые задачки
    Малыши в выставочном зале
    Развиваем фонематический слух
    Формирование фонематического восприятия
    Коллективное творчество
    Вторая жизнь киндер-сюрпризов
    Колечки Кайе
    Дуешь в трубку — укрепляешь здоровье!
    Любимые игрушки
    Волшебный кубик
    Игротека для девочек и мальчиков
    Алла Романова, главный редактор
    Право ребёнка на игру стало приоритетным
    Стратегия развития индустрии детских товаров
    Маргарита Игоревна Хлад
    Марина Валентиновна Богомолова
    Игра в дошкольном возрасте
    Психологическая программа «Игра»
    Обязательная сертификация игрушек
    Родители и дети
    Джунгли зовут
    Волшебный завиток
    Чудеса в мешочке
    Волшебный ключ здоровья
    Мы познаём мир
    Весёлые задачки
    Малыши в выставочном зале
    Развиваем фонематический слух
    Формирование фонематического восприятия
    Коллективное творчество
    Вторая жизнь киндер-сюрпризов
    Колечки Кайе
    Дуешь в трубку — укрепляешь здоровье!
    Любимые игрушки
    Волшебный кубик
    Игротека для девочек и мальчиков

    Мы познаём мир

    Развитию любознательности дошкольников, их интереса к предметам и происходящим с ними изменениям способствуют занятия в специально организованной экспериментальной лаборатории детского сада.

    Предметно-развивающая среда лаборатории представлена макетами климатических зон, уголком народного быта, различными природными материалами, предметами бытового назначения и специальным оборудованием для изучения свойств песка, глины, почвы, воды, а также атмосферных явлений (ветра, снега, дождя), силы звука и ветра. Это различные ёмкости, компас, флюгер, песочные часы, микроскоп, лупы, водяная мельница, опытный стол. В лаборатории представлена коллекция песка из Мы познаём мирразных уголков нашей планеты — белый, чёрный, жёлтый, зернистый серый.

    Развитию интереса старших дошкольников к природе родного края способствуют целевые экскурсии и наблюдения на экологической тропе учреждения. Уголок народного быта знакомит детей с эволюцией предметов домашнего обихода, а макеты климатических зон и мини-планетарий помогают расширять представления дошкольников о нашей планете, её климатических зонах, флоре и фауне, смене времён года и суток.

    В условиях экспериментальной лаборатории были разработаны занятия «Мы и дары осени», «Воздух и звук», «Ледниковый период», «Земля — наш общий дом» и другие. Предлагаем одно из них.

    «Путешествие в прошлое»

    В ходе предварительной работы мы читаем художественную и научно-познавательную литературу о зарождении письменности, демонстрируем иллюстрации с изображением древнего человека и его эволюции. Кроме того, коллективно изготавливаем макет скалы, буры, одежду древних людей.

    Демонстрационным материалом служат предметы древнего быта (глиняная посуда, первые деревянные игрушки, камешки), одежда древних людей, макет скалы из плотного картона с наскальной росписью; видеоматериалы, иллюстрирующие фрагменты археологических раскопок; фотографии наскальной росписи.

    В качестве раздаточного материала используем подносы, кисточки, глиняные черепки с рисунками, песок, глину, воду, лопатки, палочки, дощечки, мисочки, соломинки.

    На наших занятиях дети получают представление о музейных экспонатах, знакомятся с профессией археолога, узнают об истории возникновения письменности.

    Дети рассматривают выставку предметов древнего быта. Педагог знакомит их с использованием представленных экспонатов в быту древних людей. Рассказывает о том, что многие находки сделаны археологами, с помощью видеоматериалов демонстрирует эпизоды работы в раскопе, обращает внимание на тщательность и осторожность действий специалистов.

    На столе разложены черепки глиняной посуды, присыпанные песком, и воспитатель предлагает детям произвести «раскопки» с помощью кисточек.

    После того, как дошкольники обнаружили элементы посуды, педагог предлагает им аккуратно извлечь их, рассмотреть и отобрать черепки с одинаковым орнаментом, а затем сложить сосуды из частей. Воспитатель привлекает внимание детей к изображениям на стенках «древней» посуды и объясняет значение росписи на горшках как средства общения в то время, когда не было письменности. Затем предлагает рассмотреть символические рисунки и назвать то, что они изображают. Дошкольники узнают лес, горы, реку, поле, дом, рыбу, оленя, солнце.

    Педагог показывает ребятам наскальные росписи и помогает расшифровать их. Затем предлагает детям самостоятельно составить послания с помощью карточек с изображением символов: «Охотник пошёл в лес», «В реке водится рыба», «Светит солнце». В случае затруднений воспитатель оказывает необходимую помощь. Он подводит детей к мысли о том, что с помощью рисунков на посуде или на скале древние люди передавали сообщения в соседнее племя, и предлагает отправиться в лабораторию, чтобы составить свои послания.

    В экспериментальной лаборатории детям показывают тарелочки с песком и глиной, советуют рассмотреть и потрогать руками природный материал, назвать признаки сходства и отличия.

    Педагог предлагает составить послания на сухой глине и песке. После того, как дети выполнят символические рисунки с помощью палочек, им предлагают имитировать действие ветра — подуть через соломинку на свои послания. Дошкольники приходят к осознанию невозможности сохранить надписи и рисунки на сухом песке или глине в течение долгого времени.

    Детям предлагают соединить песок и глину с водой, изготовить песчаные и глиняные кирпичики, а затем определить свойства мокрой глины и песка. Опытным путём они устанавливают, что мокрая глина вязкая, а песок рыхлый, что ветер не разрушает глиняные изделия, и самостоятельно делают выбор материала для своего послания.

    Педагог предлагает детям изготовить глиняные дощечки, составить сообщения, используя представленные на карточках символические изображения, а затем «прочитать» их. Напомнив, что работы надо подписать, детям рассказывают, как не умевшие писать древние люди оставляли свои «подписи». Дети с удовольствием оставляют на макете скалы с помощью красок свои «автографы» — отпечатки ладошек.

    Н.Субботина, воспитатель детского сада
    № 908 компенсирующего вида, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Стихи-загадки о породах собак
      Стихи-загадки о породах собак
    • Математика до школы с играми Корвет
      Математика до школы с играми Корвет
    • БОНДИЛОГИКА
      БОНДИЛОГИКА
    • Навечно вызванный к доске
      Навечно вызванный к доске
    • Cамолёт-планёр
      Cамолёт-планёр
    • Методика изучения иностранных языков CLIL
      Методика изучения иностранных языков CLIL
    • «Царицынская игрушка» развивающие игры
      «Царицынская игрушка» развивающие игры
    • Игры в тёмной сенсорной комнате
      Игры в тёмной сенсорной комнате
    • Рыбки в аквариуме
      Рыбки в аквариуме
    • Творилки
      Творилки
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65792

    66479

    23512

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru