Народные узоры

Знакомство дошкольников с традиционно русскими видами декоративно-прикладного искусства помогает им постигать культуру и историю своего народа, формирует художественный вкус, развивает творческие способности. А Народные узорыигра позволяет сделать этот процесс ещё более увлекательным.

Дидактические задачи:

  • Закреплять умение детей различать виды декоративно-прикладного искусства: гжель, городецкая роспись, дымковская, жостовская роспись.
  • Закреплять знания детей о характерных изобразительных приёмах народных промыслов.
  • Закреплять умение детей составлять узор по заданному образцу, самостоятельно подбирать фрагмент узора, собирать пазлы из нескольких частей.
  • Закреплять название геометрических фигур — виды четырёхугольников: ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция.
  • Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Игровые задачи: быстрее всех собрать картинку, правильно подбирая геометрическую фигуру как элемент узора; быстрее всех собрать разрезную картинку.

Материалы: 16 карточек с изображением предметов народных промыслов (хохлома, гжель, городец, дымка), четырёхугольные фигуры (прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм) с элементами узоров, 16 разрезных карточек-узоров (на 6 частей) по каждому виду промысла.

В игре могут учувствовать от 1 до 9 человек. Игра рекомендована для детей старшей группы. Организуется воспитателем с подгруппой детей или детьми самостоятельно. Проводится путём подбора картинок в определённый узор.

Варианты игр

Первый вариант. Ведущий раздаёт игрокам по карте, а четырёхугольные фигуры выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает одну фигуру (прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм) и спрашивает: «У кого такой вид росписи?» (Как вариант: «У кого заплатка в виде такого ромба, прямоугольника, трапеции, параллелограмма?) Тот играющий, у кого на карте есть такой же или подобный узор (геометрическая фигура), говорит: «У меня узор», «У меня такая заплатка». И забирает карточку себе. Узоры выкладываются поверх карты. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт свой узор.
Знакомство дошкольников с традиционно русскими видами декоративно-прикладного искусства
Второй вариант. Одним детям раздаются большие, а другим — маленькие карточки (четырёхугольные фигуры). Дети свободно перемещаются по группе. По сигналу ведущего: «Узор соберись!» дети находят свою пару. Выигрывает та пара, которая быстрее остальных собрала узор.

Третий вариант. Задача каждого участника игры — собрать пазлы одного промысла, например 4 узора «хохломы» или «гжели». Ведущий перемешивает пазлы, дети выбирают, какой вид росписи будут собирать. Выигрывает тот, кто соберет 4 узора одной росписи первым.

Ирина Маркина, воспитатель МОУ
«Детский сад №350», г. Волгоград

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*