"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Наш новый друг — снеговик
Перед педагогами и родителями стоит важная задача — с раннего возраста прививать ребёнку навыки эмпатии и помочь ему в развитии эмоциональных, духовных, социальных и моральных способностей в дополнение к способностям познавательным. Это проложит ребёнку путь к успеху в школе, а впоследствии и к успеху в его социальной и личной жизни.
Задачи:
- Расширять у детей знания цветовой гаммы путём введения новых цветов, освоения способов их получения.
- Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Учить слушать речевую инструкцию.
- Закреплять умение различать фигуры по размеру.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей в свободных высказываниях.
- Расширять словарь детей, словообразование однокоренных слов.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я увидела, что у кормушки сидят две птички — синица и снегирь — и о чём-то удивлённо чирикают — чирик-чик-чик. Я поняла, о чём они беседовали. Синичка говорила, что в нашем лесу на полянке завёлся кто-то неизвестный. Он позвал её поиграть, но она никого не увидела и улетела. Снегирь подтвердил, что и его тоже кто-то позвал на этой полянке. Никого не увидев, он испугался и тоже улетел. А я, ребята, поспешила к вам. Может, нам стоит отправиться на эту полянку и посмотреть, кто там такой появился, невидимый? (Дети и воспитатель берутся за руки, закрывают глаза и произносят: «Раз, два, три, на полянку мы пришли». И открывают глаза. Проектор показывает картинку зимней лесной полянки.)
Воспитатель. Ребята, смотрите, какая красивая полянка! Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? Что вы видите? А ты что видишь? А ты? На что это похоже? Какое небо зимой? Какое сейчас время суток? Почему вы так думаете? Интересно, кого же могли не увидеть синичка и снегирь? Кто здесь мог спрятаться, кто их позвал? Стойте, а я кого-то вижу! Сейчас поймёте, почему вы его сразу не увидели. Давайте проверим мою догадку. Пойдёмте за столик и подумаем. (На столе лежит набор для каждого ребёнка — белая бумага, 3 белых круга разного размера и 3 цветных.)
Воспитатель. Возьмите и на белом листе бумаги выложите белого снеговика. А потом рядом выложите цветного. И посмотрите, какого снеговика видно лучше? Белого на белом или цветного на белом? (Дети выполняют задания и отвечают.) Правильно, белого снеговика видно хуже, чем цветного, вот птицы и не увидели его на белом снегу. (Тут же воспитатель просит детей ответить на вопросы: из каких фигур выложен снеговик? Все ли фигуры одинаковые?)
Воспитатель. Ой, ребята, что это? Посмотрите, что изменилось на нашей поляне — пошёл снег!
Пальчиковая игра «Белый снег»
Ход. Воспитатель читает стихотворение, показывая ребятам движения руками. Дети выполняют.Белый снег пушистый (Делают мягкие движения кистями рук.)
В воздухе кружится. (Делают «фонарики» кистями рук.)
И на землю тихо (Снова мягкие движения кистями рук.)
Падает, ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону.)
А потом, а потом (Два взмаха — гребут снег лопатами.)
Мы из снега слепим ком (Лепят снежки.) У-У-У-х-х! (Бросают воображаемые снежки друг в друга.) (Снег закончился, и на полянке появляется не раскрашенный снеговик.)
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. Но меня никто не замечает.
Воспитатель. Ребята, а что мы можем сделать? Как мы можем помочь снеговику?
Дети. Давайте его раскрасим!
Воспитатель. Давайте сначала узнаем у снеговика, как он хочет, чтобы мы его раскрасили. У нас на столе стоят синяя, жёлтая и красная краски. Снеговик, ребята хотят тебя раскрасить. Как ты хочешь, чтобы они это сделали?
Снеговик. Я хочу шапку — синюю, шарфик — красный, носик — оранжевый, пуговицы — зелёные, тапочки — жёлтые.
Воспитатель. Ой, что-то мало красок у нас, ребята. Каких цветов не хватает? (Зелёного и оранжевого.) Давайте из тех красок, что у нас есть, попробуем получить краски недостающих цветов. Кто знает, как это сделать?
Дети. Смешать их.
Воспитатель. Правильно. Я буду говорить, какие краски и как смешивать, а вы внимательно слушайте и выполняйте. Подойдём ко второму столу, там у нас находятся стаканчики для эксперимента. Макните кисточку в жёлтый цвет, потом прополощите её в воде, вода стала жёлтая. Затем возьмите красный цвет на кончик кисточки, его должно быть поменьше, чем жёлтого, и прополощите кисточку в этой же воде. Какой цвет получился? (Оранжевый.) (Затем под руководством воспитателя дети то же самое делают в другом стакане — смешивают жёлтый и синий цвета и получают зелёный.)
Воспитатель. Теперь снова переходим к первому столу. Вспоминаем, как снеговик просил нас раскрасить его: синяя шапка, красный шарфик, оранжевый носик, зелёные пуговицы, жёлтые тапочки. (Дети раскрашивают заготовленных снеговиков, смывают кисточки. Идут снова на поляну и видят… разукрашенного снеговика.)
Снеговик. Спасибо, ребята! Я теперь стал такой красивый и заметный!
Воспитатель. Давайте поиграем! Кого мы позовём? (Воспитатель и дети несколько раз произносят стихотворение, выполняя в соответствии со словами определённые действия.)
Снеговик, снеговик ты такой хороший, (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши! (Хлопают в ладоши.)
Будем мы как мячики весело скакать! (Прыгают.)
Вот так, вот так повтори опять! (Повторяют 2 раза.)
Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся со снеговиком и отправимся домой, в детский сад. Снеговик. Ура! У меня появились друзья! Спасибо вам, ребята!
Дети. До свидания, снеговик!
Юлия Петрова, воспитатель,
Светлана Понкратова, ст. воспитатель
ГБОУ «Детский сад № 1589», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии